Устройство деревянного пола в гараже
Roof-store.ru

Строительный портал

Устройство деревянного пола в гараже

Как сделать пол в гараже из досок своими руками

Напольное покрытие в гараже может представлять собой деревянное или бетонное основание. Последнее является надежным, долговечным и не дорогостоящим. Но и древесина немногим уступает бетону в долговечности и прочности, поэтому, если возникло желание выполнить пол в гараже из досок, эту идею вполне возможно реализовать – главное в точности следовать всем рекомендациям. Также можно сделать деревянный пол по бетонному основанию, так делают достаточно часто.

Особенности напольного покрытия из дерева

Деревянные полы в гаражах встречаются нечасто, что связано с особенностями монтажа и склонностью древесины к деформациям под влиянием некоторых факторов (повышенная влажность или наоборот, сухость воздуха). Кроме того, дерево легко воспламеняется, а в гараже присутствуют горючие материалы. Но, невзирая на это, немалое количество людей хотят создать в гараже деревянные полы.

Прежде чем приступить к строительным работам, нужно выбрать породу древесины, уделив пристальное внимание ее качеству. Доски должны быть сухими, поскольку сырой материал склонен к деформации. На изделиях не должны присутствовать трещины, сучки и прочие недостатки, так как напольное покрытие в гаражной постройке подвергается существенной нагрузке.

Существуют основные условия, которые необходимо соблюдать, создавая пол из досок в гараже своими руками:

  1. Предпочтительнее приобретать шлифованные материалы.
  2. Покупать древесину рекомендуется с запасом.
  3. Доски должны пропитываться антисептиками, предотвращающими появление плесени и грибков, а также составами, препятствующими возгоранию.

Для создания пола из древесины нужно внимательно выбрать размеры изделий, с учетом некоторых нюансов. Прежде всего, напольное покрытие будет подвергаться значительной нагрузке – у автомобиля внушительный вес. Поэтому толщина досок должна быть более 50 миллиметров. Стоит понимать, что толщина половой доски – очень важный показатель, который не нужно игнорировать. Обязательно создаются лаги для пола в гараже, оптимальный размер их – 100х100 миллиметров.

В процессе монтажа потребуются такие инструменты:

Как выбрать деревянное покрытие

Доски бывают нескольких типов. Сорт материала в немалой степени влияет на их стоимость, а также на долговечность напольного покрытия.

Доски высшего сорта не имеют никаких дефектов – сучков, трещин и прочего. В гараже использовать данную древесину не имеет смысла, поскольку она является дорогостоящей, и в основном покупается для создания напольного покрытия в жилых комнатах. Само дерево смотрится очень красиво, и подчеркнуть ее красоту можно с помощью лака или воска на водной основе.

Древесина первого сорта может иметь незначительные дефекты – сучки, трещинки, однако они не должны нарушать общего фактурного рисунка. Это – дерево высокого качества, оно прекрасно подходит для обустройства напольного покрытия в доме. Также эту древесину можно укладывать и в технических помещениях, однако это не является целесообразным из-за цены.

Изделия первого сорта могут иметь в своем составе небольшие сучки и трещинки, у них доступная цена. Они прекрасно подходят для создания чернового пола в жилом доме и основного напольного покрытия в гараже. Пожалуй, это является оптимальным соотношением цены-качества.

Древесина второго и третьего сорта не отличается высоким качеством, она обладает множеством мелких недостатков. Но этот материал вполне подходит для того, чтобы создать напольное покрытие из дерева в гараже. Главное – обработать материал антипиретиками и антисептиками, чтобы предотвратить возникновение плесени, грибка и воспламенений.

Что касается того, как сделать пол в гараже из досок, то нужно в первую очередь следовать рекомендациям специалистов, чтобы покрытие получилось надежным и долговечным.

Для выполнения напольного покрытия из древесины в гараже нужно обустраивать основу, лаговую конструкцию. Во время этой работы необходимо учитывать высоту цоколя и размеры фундамента. Монтаж лаг может производиться двумя способами. Главное – понять, как правильно установить лаги для пола, после чего можно приступать к работе.

Если высота цоколя значительная, на нем можно разместить лаги – фундамент будет служить опорой для них. Их располагают поперек по отношению к стенам сооружения. Важное условие – установка дополнительных опор в виде небольших столбиков.

Для выкладывания подобных подпорок подходят камни и кирпичи, устанавливается опалубка для монтажа опор. Благодаря длине лаг получается основание для создания некоторого количества опорных конструкций. Их фиксируют по месту и обязательно выравнивают.

Если цокольная часть имеет небольшую высоту, лаги можно установить на грунт, но только не на голую почву. Предварительно проводится обработка, оптимальный вариант – выравнивание поверхности песком и щебнем. Керамзит – аналог щебня. Поверх заливается раствор песка и цемента, в результате покрытие получается ровным и надежным. На такое основание лаги устанавливаются быстро и легко.

Под основание конструкции рекомендуется укладывать материал, который сможет служить надежной гидроизоляцией основания – это может быть, к примеру, расплавленный битум на стяжке или рубероид.

Первый вариант монтажа встречается нечасто. Невзирая на то, каким будет расстояние между лагами в гараже, наличие грунта под ними не может служить крепкой и надежной основой, и конструкция не выдержит значительный вес (детальнее: “Какое расстояние между лагами пола делать при устройстве пола”). Бетонная стяжка также не поможет в такой ситуации. Такой вариант деревянного пола может прослужить всего несколько лет, поэтому перед монтажом подобной конструкции нужно внимательно взвесить все плюсы и минусы (прочитайте также: “Как сделать деревянный пол в гараже своими руками – пошаговая инструкция”).

Укладка досок

После того, как лаги будут установлены и надежно зафиксированы, можно приступить к монтажу напольного покрытия. Невзирая на то, что помещение является техническим, качеству полу нужно уделить внимание.

При создании напольного деревянного покрытия в гараже применяется та же технология, что и в обычном жилом доме. Укладывать доски нужно таким образом, чтобы они располагались в продольном направлении помещения (подробнее: “Как стелить полы из досок – пошаговая инструкция”).

Рекомендации по монтажу

Укладывать пол в гараже из досок начинают из дальнего угла. На предварительно подготовленные лаги крепится первая из досок. Половицы должны располагаться параллельно. Закрепляют элементы при помощи саморезов, после чего используют деревянную планку аналогичной длины и прикрепляют на лаги на расстоянии, которое немного превышает ширину первой доски.

Потом в пространство между первой доской и планкой укладывают вторую доску, а в промежуток вставляют клинья из древесины. Ими могут служить остатки забракованного материала. Данные клинья забивают киянкой или молотком по всей длине половицы. Вторую половицу фиксируют, применяя саморезы. Потом рейку убирают, перекладывают на требуемое расстояние и надежно прикрепляют. В дальнейшем укладка покрытия продолжается с соблюдением вышеописанной технологии монтажа.

Выполнить напольное покрытие из дерева совершенно несложно. При соблюдении всех рекомендаций можно без усилий создать надежное и крепкое основание. Нужно учитывать, что деревянное напольное покрытие быстро стирается из-за повышенной нагрузки на него. Чтобы избежать данной проблемы, наружную часть досок обрабатывают эмалью или олифой.

На этом процессе рекомендуется не экономить, поскольку, чем качественнее будет покрыта поверхность, тем дольше прослужит напольное покрытие. Данным способом можно не только улучшить внешний вид пола, но и увеличить срок его службы.

Начиная создавать деревянные полы, нужно проявить внимательность и аккуратность, а также заранее приготовить план проведения работ. Требуется также правильно уложить лаги в гараже расстояние между которыми должно быть тщательно выверено (подробнее: “Как сделать пол в гараже своими руками правильно”). Справиться с монтажом напольного покрытия из досок можно и самостоятельно, не привлекая к данной работе специалистов.

Важное условие – соблюдать в точности технологию монтажа, а также подобрать материал подходящего качества. Чтобы деревянный пол получился надежным, нужно соблюдать правила укладки и прикреплять доски к надежно установленным лагам.

Обязательно выполняется слой гидроизоляции – на состояние древесины не лучшим образом сказывается повышенная влажность. Нередко в качестве гидроизоляции выступает обычная, недорогая полиэтиленовая пленка – для гаража ее вполне достаточно, хотя при возможности стоит прибегнуть к созданию более надежной защиты от влаги. Но в любом случае, необходима хоть какая-нибудь гидроизоляция, чтобы древесина не пришла в негодность из-за повышенной влажности.

Как сделать деревянный пол в гараже своими руками


Надворные постройки обычно сооружают после возведения жилища. Поэтому вопросом, как сделать деревянный пол в гараже своими руками, задаются индивидуальные застройщики, у которых осталась половая обрезная доска. Пиломатериалы впитывают запахи и ГСМ, интенсивно изнашиваются, даже не шипованными колесами авто, нуждаются в регулярном обновлении защитно-декоративного слоя лакокрасочного покрытия. Поэтому дощатый настил в гараже – не самый лучший вариант.

Конструкция деревянного пола в гараже

Согласно нормативам проектирования стоянок/гаражей легковых авто ЦНИИПРОМЗДАНИЙ для пола принимается нагрузка равномерно-распределенная 400 кг/м 2 . Поэтому рекомендованы следующие значения сечения пиломатериалов и расстояний между ними:

  • пол в гараже из досок толщиной 2 см – шаг балок 0,3 м, изготавливаются из доски 5 х 15 см;
  • доска 3,5 – 4 см – шаг балки 0,5 м, можно использовать доску толщиной 5 см на ребро или брусок 10 х 10 см.

Зависимость сечения балок от нагрузок и пролетов.

Важно! Изготавливаются деревянные полы в гараже своими руками только из доски. ДСП, OSB или фанера пригодны исключительно для чернового пола.

Основными эксплуатационными нюансами, влияющими на конструкцию деревянного настила в гараже, являются:

  • наличие смотровой ямы и погреба – балки обрезаются в местах расположения этих сооружений;
  • размеры постройки – классический вариант 4 х 6 м, поэтому для каждого первого и последнего ряда хватает цельной доски;
  • гигиеничность – при уборке удобнее выметать грязь наружу через ворота, поэтому доски располагают вдоль длинной стороны, а балки под ними поперек, что позволяет снизить сечение пиломатериалов;
  • отсутствие несущих стен – гараж не всегда сооружается из кирпича и бруса, существуют металлические и щитовые постройки на столбчатом фундаменте, поэтому для пола, служащего перекрытием, выкладываются из кирпича/блоки и отливаются в опалубку отдельно стоящие тумбы для опирания лаг.

Важно! Поскольку гараж в 90% случаях не отапливается, полы не нужно утеплять и звукоизолировать. Зато потребуется высококачественная пропитка антисептиками и антипиренами, окрашивание акриловыми, масляными, акрилатными ЛКМ.

Существует несколько схем деревянного гаражного пола:

Читать еще:  Как сложить арку из кирпича

    по балкам – если сечения пиломатериалов и расстояние между ними позволяют обеспечить несущую способность конструкции;

Однослойная конструкция настила по балкам.

Важно! Балки могут жестко связываться с нижней стеновой обвязкой постройки, фундаментом, или использоваться в качестве плавающего пола с опиранием только на тумбы внутри гаража.

Технология изготовления

Укладывать деревянный пол в гараже легче и быстрее, чем в коттедже, так как отсутствует утепление и звукоизоляция. Крой пиломатериалов осуществляется ручной или дисковой ножовкой, электролобзиком. Лаги фиксируются к элементам фундамента, кирпичным тумбам или обвязке каркасных стен анкерами, саморезами или гвоздями, соответственно.

Если используется обрезная доска без замковых соединений, необходимо крепить каждый ряд. Пропитывать антипиренами/антисептиками напольное покрытие следует перед монтажом, после кроя обрабатывать место реза этими же составами дополнительно.

Отбивка горизонтального уровня

Для облегчения сухой и полувлажной уборки пол из досок в гараже рекомендуется сделать с небольшим уклоном в сторону ворот. Напольное покрытие должно лежать вровень с порогом для облегчения заезда транспорта. Отбивка горизонтали производится следующим образом:

  • установка колышков вплотную к стенам – вбиваются кувалдой в грунт;
  • натяжение шнура/струны – по уровню нижней грани балок с учетом уровня лицевой поверхности доски, уклон в сторону улицы 4 градуса.

Отбивка уровня шнуром.

Если домашний мастер не силен в кладке, вместо колышков можно установить обноски, натянуть по ним по два шнура для каждого ряда кирпичных столбиков, чтобы обеспечить поперечный уровень каждой тумбы по умолчанию.

Натяжка струн по обноскам.

При наличии лазерного построителя плоскостей необходимость в шнурах отпадает, достаточно установить прибор по центру гаража и включить его на время кладки столбчатого фундамента для пола.

Использование построителя плоскостей.

Тумбы

Дощатый настил в гараже обходится дешевле бетонирования плиты, однако индивидуальному застройщику необходимо учесть факторы:

  • надежнее всего конструкция плавающего пола из доски, уложенной на многопролетные лаги, опирающиеся на столбы из кирпича, не имеющие жесткой связи с фундаментом стен и нижней обвязкой;
  • другой вариант – доска по однопролетным балкам или многопролетным лагам, установленным на них сверху, тоже обладает высокой несущей способностью, но имеет меньший эксплуатационный ресурс;
  • если опереть балки на фундамент по бокам или врезать их в нижнюю обвязку стен, то тумбы для дополнительного опирания несущих элементов конструкции, получаются страховочными, поскольку не связанные друг с другом фундаменты испытывают не одинаковые нагрузки, могут просаживаться на разную величину и подниматься вверх вспучивающимися грунтами.

Кирпичные тумбы для балок.

Поэтому в данном руководстве рассмотрен вариант, как сделать пол в гараже плавающего типа на тумбах, как самая сложная конструкция из указанных:

Столбчатый фундамент (тумбы) можно изготовить из разных конструкционных материалов:

  • железобетон – изготовление приямка глубиной 0,6 м размером 0,6 х 0,6 м, засыпка 20 см щебня или песка с уплотнением трамбовкой, монтаж опалубки, армирование проволочным каркасом, укладка бетона;
  • бетон – кладка из стенового блока 2 х 2 х 4 дм с перевязкой швов (0,4 х 0,4 м)
  • кирпич – кладка из керамического полнотелого кирпича (0,25 х 0,25 м)

Выбор зависит от цен в регионе на указанные стройматериалы, наличия их остатков после возведения коттеджа у застройщика. Можно использовать комбинированную методику, залив часть тумбы в земляную опалубку, выложив наземную часть из блоков или кирпичей.

Совет! Верхняя грань тумб в обязательном порядке гидроизолируется двумя слоями рубероида или пленкой ПВХ.При использовании комбинированной технологии гидроизоляция укладывается дважды – вначале на бетон, затем поверх кладки.

Пропитка пиломатериала

Поскольку строительство гаражного пола производится из пиломатериалов, их необходимо защитить от возгорания и гниения. Для этого достаточно пропитать балки и доску огнебиозащитой, в состав которой входит, и антисептик, и антипирен. Лучше выбрать жидкость с колером, позволяющую избежать не окрашенных участков.

Балки

Для укладки деревянного пола в гараже балки монтируются на кирпичные/бетонные тумбы вдоль короткой стены надворной постройки, и фиксируются анкерами, уголками. Применение закладных изделий в данном случае экономически не целесообразно.

При использовании бруса дополнительно фиксировать элементы от опрокидывания не нужно. Если застройщик использует доску 5 х 15 см или 5 х 20 см на ребро, между балками дополнительно монтируются горизонтальные или диагональные связи из бруска/доски.

Раскрепление балок из доски возможно несколькими способами.

Для обеспечения максимального эксплуатационного ресурса застройщик должен снабдить свой подпол естественной вентиляцией:

  • при высоте цоколя (и подполья) от 40 см в цоколе изготавливаются продухи общим размером 1/400 от его площади;
  • если высота подпола незначительная, продухи будут закупориваться зимой снегом, поэтому их не делают, в лагах изготавливают пропилы, а в настиле оставляют вентиляционные люки по диагонали помещения ближе к углам.

Решетки вентиляции в полу.

Важно! Люки декорируются решетками, продухи защищаются от проникновения грызунов решетками или сеткой.

Напольное покрытие

Дощатый настил изготавливается по стандартной технологии:

  • первая доска (обязательно целая по длине) укладывается с 1 – 1,5 см зазором от стены;
  • затем можно использовать короткие доски, стыкуя из по длине в рядах посередине лаг, разбежка швов в соседних рядах должна быть через балку минимум;
  • при укладке каждой новой доски пакет из дерева стягивается монтажкой, струбцинами или домкратами, чтобы избежать щелей между рядами обрезной доски.

Технология укладки доски.

Узлы примыкания

Делая деревянное напольное покрытие в гараже со смотровой ямой или погребом, следует учесть расположение балок и досок возле этих конструкций:

  • яма обычно проходит вдоль помещения, поэтому по ее торцам балки сдвигаются на край или используются дополнительные бруски, если шаг расположения становится слишком большим;
  • вдоль длинных сторон ямы балки не доходят до ее края на толщину доски (обычно 2,5 см), которой будут зашиваться торцы бруса/доски.

Узел примыкания деревянного пола к смотровой яме.

Таким образом, напольным покрытием в гараже может служить дощатый настил из оставшегося от коттеджа пиломатериала. Ввиду низких эксплуатационных характеристик облицовки в агрессивных средах и приложении серьезных нагрузок, в остальных случаях древесина не рекомендована для этой надворной постройки.

Совет! Если вам нужны мастера по ремонту, есть очень удобный сервис по их подбору. Просто отправьте в форме ниже подробное описание работ которые нужно выполнить и к вам на почту придут предложения с ценами от строительных бригад и фирм. Вы сможете посмотреть отзывы о каждой из них и фотографии с примерами работ. Это БЕСПЛАТНО и ни к чему не обязывает.

Пошаговая инструкция, как правильно сделать деревянный пол в гараже своими руками

Для длительного хранения личного транспортного средства автомобилистам приходится сооружать специальные гаражи. Важным этапом в постройке такого сооружения является изготовление пола. Некоторые делают их наливными, однако для экономии финансов и времени можно сделать в гараже деревянный пол.

Основные преимущества и недостатки

Конструкция деревянного пола имеет определенные недостатки и достоинства, с которыми следует заранее ознакомиться. Разобравшись с ними, удастся решить, нужно ли в гаражном помещении делать напольное покрытие из дерева.

К главным достоинствам относят:

  • Продолжительный эксплуатационный срок. Древесные покрытия, обработанные составами против гниения, не портятся на протяжении нескольких десятилетий.
  • Простота восстановления. Ремонт древесного пола производится довольно просто, и поэтому даже человек без опыта сможет самостоятельно восстановить его. За 1-2 дня можно полностью демонтировать покрытие и заменить его на новое.
  • Легкость укладки. Монтировать деревянный пол не так сложно, как наливной из цемента.
  • Прочность. Некоторым кажется, что конструкция из дерева не выдержит веса машины, однако это не так. Квадратный метр без проблем выдерживает массу около двухсот килограмм.
  • Хорошая впитываемость. Древесный материал часто используют в условиях высокого уровня влажности, так как он впитывает влагу.
  • Не пылит. Не секрет, что наливные поверхности из бетона являются источником пыли. Деревянные покрытия сокращают количество пыли в гаражном помещении в разы.

Несмотря на все перечисленные достоинства, у конструкций из дерева есть определенные недостатки, к которым относят:

  • Пожароопасность. Все конструкции, изготовленные из дерева, легко воспламеняются. Поэтому материал придется обработать специальными средствами.
  • Подверженность атакам паразитов. Часто дерево портится из-за древоточцев или крыс.

Какая древесина подходит

Перед созданием основания в гаражном помещении придется правильно подобрать тип используемой древесины. Именно от выбранного материала зависит качество напольного покрытия.

Шпунтованные доски

Некоторые предпочитают делать пол из шпунтованных досок, которые оснащены специальными соединительными элементами. К достоинствам такого дощатого пола относят то, что он прочный и надежный. Такими досками легко пользоваться, так как для их укладки не используют дополнительные соединительные элементы. Достаточно просто вставить выступ одной доски в паз другой.

ДСП или фанера

Иногда владельцы гаражей предпочитают использовать для укладки пола фанеру или ДСП. Специалисты рекомендуют класть такой материал только на бетонную поверхность, чтобы покрытие было прочным. На сырую землю укладывать фанеру или ДСП нельзя, так как из-за высокой влажности материал быстро испортится.

Для гаражного пола подходят не все фанерные листы, так как некоторые из них могут быть недостаточно прочными. Для проверки прочности такого материала обращают внимание на его толщину, которая должна составлять около 2-3 сантиметров.

Делаем пол из дерева своими руками

Чтобы человек правильно сделал деревянный пол, придется ознакомиться с тем, как изготовить его поэтапно.

Создаем основу

Сначала проводится обустройство основы, на которой будет выстилаться напольное покрытие. Для этого снимается верхний слой почвы, после чего вместо нее засыпается смесь, изготовленная из глины, гравия и песка. Затем все тщательно утрамбовывается, чтобы поверхность стала прочнее.

К краям фундамента подсоединяются древесные балки, между которыми устанавливаются столбчатые подпорки. Расстояние между каждой балкой должно быть около 55-65 сантиметров. Промежуток между досками засыпается слоем гравия высотой 15-20 сантиметров. Именно это и будет главной опорой, на которой разместится пол.

Установка балок

При изготовлении напольных покрытий надо пользоваться прочными балками, которые смогут выдержать вес автомобиля. Поэтому их толщина должна составлять 15 х 15 сантиметров. Они укладываются на поверхность ребром, чтобы конструкция была более надежной. Во время установки следует следить за тем, чтобы расстояние между стенками и брусьями составляло 3-4 сантиметра.

Утепление пола

Для поддержания температуры в гаражном помещении расстилают специальные материалы для утепления. В качестве основного утеплителя используют пенополистирол, который препятствует проникновению влаги в гараж. Также можно воспользоваться пенопластовыми листами, которые тоже считаются неплохим утепляющим материалом.

Укладка половых досок

Несмотря на то, что технология монтажа довольно простая, с ней все равно лучше заранее ознакомиться. Необходимо использовать плотные доски с толщиной около 45-50 миллиметров. В среднем для укладки пола в гараже расходуется полтора кубических метра материалов.

Чтобы покрытие в гараже было ровным, при помощи уровня проверяют наличие неровностей.

Обработка защитными средствами

Напольные поверхности нельзя оставлять без защитного слоя, так как они подвергаются механическим повреждениям и воздействию влаги. Поэтому после укладки покрытия следует задуматься, чем обрабатывать пол, чтобы он не портился.

Покрывать поверхность можно такими составами:

  • Лак. Эта влагостойкая смесь поможет надежно защитить доски от температурных изменений, влажности и истирания. К достоинствам лака относят его водонепроницаемость, а также износостойкость.
  • Краска. Многие советуют окрашивать гаражный пол краской, чтобы продлить его эксплуатацию. Люди, которые покрасили покрытие в гараже, утверждают, что краска защищает доски от влажности. Иногда вместо краски используется грунтовка, которая обладает примерно такими же свойствами.

Заключение

Люди, у которых есть гараж, часто сталкиваются с необходимостью укладки деревянного пола. Перед этим придется ознакомиться с особенностями древесины и инструкцией по созданию напольного покрытия из дерева.

Сообщества › Гараж Мечты › Блог › Деревянный пол в гараже

Приветствую, Собратья). Планирую построить гараж 7*6. Здесь прочитал, что правильнее будет сделать деревянные полы в гараже. Подскажите, какой брус/лаги/доски правильнее будет использовать для этого? Как и на чо их устанавливать? Планирую между лагами засыпать керамзитом. Если есть фото подобных конструкцию буду благодарен.

Комментарии 118

Пишу просто так.
гаражу 46 лет. Лаги клались прямо на щебень в перемешку с землёй, некоторые были вкопаны. Без обработки, без гидроизоляции, никакой воздушной вентиляции.
Спустя 46 лет я вскрыл этот пол. Некоторые лаги в идеальном состоянии — тугие, тяжелые. Некоторые съел короед — внутри труха. Некоторые сгнили — те, которые торцами прилегали к яме, к металлу. Доски так почти все целые — некотрые съел короед — внутри труха.
Напомню, 46 лет гаражу и чуть меньше полу.Без всякой обработки и изоляции.
А сейчас маж и изолируй чем хочешь.

Я тоже бетон хотел, но переоценил свои силы и буду делать дерево по уму. Уверен на мой век хватит.

Делай деревянный пол.у меня гараж уже года 4, и ни чего не сгнило.но зато при ремонте ноги не мерзнут, если что то пилишь, варишь, чертишь на полу то и на коленях ползать можно и ни чего не загорается, как пишут.на полу даже свечи прокаливаю газовым балончиком, только краска темнеет и все.и болгаркой если пол пильнешь, ни чего страшного, меньше шансов что диск разлетится.гараж брал с уже деревянным крашеным полом, местность сырая, пол сам ни разу не перекрашивал, много запилов, потертостей конечно, т.к гараж не для красоты брал, но он реально теплее и при частых работах это огромный плюс.а ещё от бетонного пола ноги не только мерзнут, но и болят.не зря на многих производствах в рабочей зоне делают резиновое покрытие либо, что то типа деревянных поддонов.

Дерево — это всегда красиво, приятно, эстетично, экологично(!), практично и самое главное ТЕПЛО! А еще это дешевле чем бетон.

У меня сделано 20 лет назад примерно так:
Прямо на песок поставлены кирпичные бабки высотой примерно 30 см. На бабках лежат куски старого рубероида. Сверху положены простые бревна из леса (ель, сосна). Для меня это было дешевле, чем покупать брус. Кстати, дома из бруса гниют как правило быстрее чем дома из кругляка. Сверху на эти лаги набиты доски первый слой. Доска дюймовка необрезная. Доски набиты с большими зазорами и щелями. Сверху набивал второй слой досок. Тоже дюймовка, но уже доска обрезная. Второй слой плотно, без щелей.
ВАЖНО! Второй слой досок набивал перпендикулярно первому. Оба слоя получаются крест накрест относительно друг другу. Принцип как в фанере. Один слой вдоль, а другой поперек. Прочность пола просто невероятная.
От земли до досок вышло примерно около 50 см воздушного пространства. По всему периметру гаража вдоль стен щели шириной около 5 см. Это необходимо для того, что бы воздух свободно гулял под досками.
Доски и бревна ни чем не обрабатывал. За 20 лет даже намека на гниль нет, плесени тоже нет.
Зимой лежать под машиной — одно удовольствие!

хм…деревом дешевле, чем бетон? что то сомнительно

В разных регионах цена на лес разная.
И смотря еще где доски покупать. Если горожане идут за доской например, в леруа, то тогда конечно пол выйдет как золотой по цене.
А если потратить немного времени и посетить несколько деревенских пилорам в пригороде, то очень вероятно, что машина досок выйдет всего в 2-3 тысячи рублей. А там 5-6 кубов будет. Смекалка-то на что?!
В моем случае лаги бесплатно совсем. Сухостой из леса.
А доски я тоже не покупал. У нас три пилорамы в поселке, и все они некондицию вывозят на одну большую свалку. Каждые пол часа приходит трактор и сваливает 5-6 кубов некондиции. Все это просто сжигают. С каждого трактора можно выбрать по 30-40 досок разной толщины, длинны и т.д. За день набирается пара кубов отборной древесины. Вечером на грузовике везем все на дачу. Примерно как-то так.

Дерево — это всегда красиво, приятно, эстетично, экологично(!), практично и самое главное ТЕПЛО! А еще это дешевле чем бетон.

У меня сделано 20 лет назад примерно так:
Прямо на песок поставлены кирпичные бабки высотой примерно 30 см. На бабках лежат куски старого рубероида. Сверху положены простые бревна из леса (ель, сосна). Для меня это было дешевле, чем покупать брус. Кстати, дома из бруса гниют как правило быстрее чем дома из кругляка. Сверху на эти лаги набиты доски первый слой. Доска дюймовка необрезная. Доски набиты с большими зазорами и щелями. Сверху набивал второй слой досок. Тоже дюймовка, но уже доска обрезная. Второй слой плотно, без щелей.
ВАЖНО! Второй слой досок набивал перпендикулярно первому. Оба слоя получаются крест накрест относительно друг другу. Принцип как в фанере. Один слой вдоль, а другой поперек. Прочность пола просто невероятная.
От земли до досок вышло примерно около 50 см воздушного пространства. По всему периметру гаража вдоль стен щели шириной около 5 см. Это необходимо для того, что бы воздух свободно гулял под досками.
Доски и бревна ни чем не обрабатывал. За 20 лет даже намека на гниль нет, плесени тоже нет.
Зимой лежать под машиной — одно удовольствие!

только леса куба 2-3 выйдет, а это 15-25 тыс.руб.

В Твери доска первосортная из сосны 8500 р куб.

спустя год в Воронеже она же уже 9600р

Если решишься на деревянные полы, доски клади в направлении движения авто. Доски сгниют в первую очередь под колесами. Поменяешь потом 4 доски и полы в порядке)

за 30 лет у отца ничего не сгнило.

Я делал так.Сперва все выравнил и утромбовал.Потом постелил полностью пол рубероидом .Положил на все это лаги и сверху доску на 50.Стоит уже лет 8 пока ни чего не гниет.А самое главное ногам комфортно.

Деревянные полы намного теплее битона и асфальта

На грунт столбики из кирпичей, на них лаги из б/у деревянных шпал, на шпалы доска 40-50 мм. Так делал батя, так же сделал я 10 лет назад, сейчас еще один железный гараж ставлю, также делать буду. Не решил только, засыпать ли керамзит между лаг.

Только вы забыли написать что на кирпичные подушки кладут рубероид. Ну а в дополнении я обработал лаги о доски с низу отработкой. Пол продуваемый но зимой приваливает снегом и в гараже тепло.

Я плиты 6 метровые в ручную затащил. Брал б/у ещё тех времён и бетон крепкий и арматура внутри железная ни как новые сейчас. И дешевле бетона выходит.

Я взял с деревянным полом, шестиметровые сосновые доски 40 или 50 мм, одиннадцать лет уже стоят.
Лаги из бревен опираются на фундамент, частично касаются песчаной засыпки. В межсезонье сыро бывает, протапливается только изредка. Местами появилась чернота, но прочность не утрачена — ввинчивал шурупы для проверки. Посему прошлым летом из краскопульта обработал подогретой отработкой лаги и доски, и перевернул, теперь уверен, что простоят еще долго.
Щели минимальные, миллиметра 3-4 между досками, ничего не проваливается, но по периметру у стен зазор миллиметров по 30-50 для вентиляции.
На бетон не поменяю.

Укладка деревянного пола в гараже, технология монтажа, какие подобрать материалы

Устройство пола в гараже может осуществляться с использованием различных материалов. Однако многие предпочитают дерево, обладающее уникальными свойствами. С его помощью можно сформировать прочное покрытие, способное выдержать достаточно высокую эксплуатационную нагрузку. Оно имеет ряд неоспоримых преимуществ. При этом каждый может с легкостью узнать сделать пол самостоятельно, чтобы воплотить свои планы в реальность. Надо лишь ознакомиться с технологическими особенностями укладки досок.

Деревянное покрытие для пола

Преимущества и недостатки

Споры относительно того, какой пол лучше и почему в гараже стоит уложить бетонный или деревянный пол, не утихают. Как и любой другой материал, древесина имеет не только преимущества, но и недостатки, которые следует учитывать при выборе подходящего варианта.

Преимущества

К основным достоинствам деревянного пола следует отнести:

  • Продолжительные срок службы. Выбрав подходящий защитный состав, можно существенно увеличить период эксплуатации покрытия. Кроме того, как долго оно прослужит – будет зависеть от того, насколько интенсивно будет эксплуатироваться гараж.
  • Ремонтопригодность. В случае необходимости отдельные половицы могут быть замены новыми.
  • Высокая прочность. Если подобрать доски достаточной толщины, дерево ничем не будет уступать бетону.
  • Возможность выполнения укладки собственными силами. Для этого даже не нужно иметь специального образования и знаний.

Внимание! Деревянное покрытие теплее бетонного, а потому ремонтировать автомобиль в гараже будет намного комфортнее.

У древесины особая структура

Недостатки

К недостаткам древесины следует отнести ее впитывающую способность. Особая структура позволяет материалу достаточно хорошо впитывать различные запахи. Как следствие, если случайно разольется какое-то вещество, используемое для обслуживания автомобиля, настил очистить будет очень сложно. Такие пятна вывести практически невозможно. Кроме того, резко возрастает риск возгорания из-за случайной искры.

Учитывая, что древесина является натуральным материалом, на его покупку придется потратить достаточно много средств. Именно поэтому вместо деревянного покрытия многие предпочитают использовать плитку, укладка которой обойдется намного дешевле.

Также стоит отметить подверженность древесины воздействию влаги. Без должной обработки она может быстро начать гнить, а потом и вовсе утратит свои эксплуатационные характеристики. Из-за низкой биологической стойкости в древесине часто заводятся насекомые, и она страдает из-за воздействия грызунов.

Внимание! Перечисленные недостатки нельзя назвать критичными. При обработке деревянной поверхности специальными защитными средствами можно значительно повысить ее стойкость к внешнему воздействию.

Способы защиты древесины

Чтобы увеличить срок службы деревянного пола, необходимо подобрать подходящий состав. Для начала стоит решить, чем покрасить пол. Благо, производители предлагают самые разнообразные защитные материалы, которые позволят увеличить влагостойкость и износостойкость уложенного покрытия, предотвратят гниение и сделают материал более пожаробезопасным. Предпочтение может быть отдано:

  • Древесным лакам. После нанесение состава на деревянной поверхности формируется специальная пленка, которая защищает пол от истирания и повышает его сопротивляемость в случае воздействия разрушающих факторов.
  • Антисептикам. Такие составы способны достаточно глубоко проникать внутрь древесины, защищая половицы не только снаружи, но и изнутри.
  • Краскам. Такие вещества используются не только для защиты, но и для декорирования поверхности. С помощью краски полу можно придать любой желаемый цвет.

Внимание! Нанесение лакокрасочных составов возможно только на сухую древесину, подвергнутую антисептической обработке. Такой комбинированный вариант позволяет добиться наилучших результатов.

Технология укладки

Прежде чем приступить к укладке покрытия, необходимо познакомиться с последовательностью выполнения работ и закупить все необходимые материалы. Доски должно быть достаточно для устройства пола определенной площади. Монтажные работы в этом случае выполняются в следующей последовательности:

  • Устройство цементной стяжки, если таковая не была сделана в момент строительства гаража. При этом обязательно выполняется усиление стяжки, так как в процессе эксплуатации она будет подвергаться значительной эксплуатационной нагрузки.
  • Укладка гидроизоляционного слоя. Для этой цели может использоваться самый разнообразный материал.
  • Утепление пола. Данный этап при желании можно пропустить. Особенно если гараж в зимнее время эксплуатироваться не будет. Однако наличие теплоизоляционного слоя позволит оптимизировать температуру внутри гаража и создать более комфортные условия для работы в межсезонье.
  • Установка лаг.
  • Укладка досок.
  • Нанесение лакокрасочного состава для обеспечения необходимой защиты. Предпочтение стоит отдать специальной половой краске.

Совет! До того как начнутся монтажные работы, следует подготовить необходимый материал и инструмент. Это значительно сократит продолжительность монтажа.

Готовим материал и инструменты

Для устройства стяжки необходимо приобрести щебень различной фракции. Речной песок потребуется при приготовлении цементного раствора и создании подушки. Цемент следует выбирать с маркой не ниже М400. Для армирования стяжки потребуются монтажная проволока и металлические прутья, диаметр которых 6–8 мм.

В качестве гидроизоляционного материала можно использовать самый разнообразный материал, но лучше все же выбрать строительную пленку достаточной толщины и рубероид. Поперечные лаги изготавливаются из деревянного бруса 20 см на 20 см. В качестве утеплителя можно использовать керамзит или минеральную вату.

Чтобы деревянный пол прослужил как можно дольше, толщина досок должна быть более 3 см. Внимание должно быть также уделено тому, из какой древесины они изготовлены. От ореха и красного дерева сразу стоит отказаться. Хвойные породы – хороший вариант благодаря высокой прочности и повышенной стойкости к истиранию. Однако при наличии выбора все же лучше отдать предпочтение дубу. Такое покрытие в гараже прослужит дольше всего. При этом напольный материал к моменту укладки должен отвечать определенным требованиям:

  • Быть сухим, но не пересушенным. Избыток влаги может стать причиной деформирования пола.
  • Изнаночную сторону досок следует обработать антисептическим составом. Предпочтение можно отдать фториду натрия.
  • На их поверхности не должно быть трещин и других дефектов, которые могут стать причиной снижения прочности уложенного покрытия.
  • Досок должно быть достаточное количество. Требуемый объем, полученный в результате расчета, следует увеличить минимум на 15%.

Внимание! На доски также следует нанести антиперен, который повысит огнестойкость материала, а также состав, который предотвратит гниение древесины.

Устройство стяжки

Для начала следует забетонировать основание. Для этого снимается слой грунта на глубину 40 см. При этом в обязательном порядке поверхность выравнивается в горизонтальной плоскости. На утрамбованную почву сверху насыпается слой песка толщиной 5–6 см, а затем щебня такой же толщины. После этого все опять тщательно утрамбовывается.

Сначала слой песка

Чтобы подготавливаемое основание смогло выдержать эксплуатационную нагрузку, укладывают металлическую обрешетку с ячейками 15–20 см. Для ее изготовления используют металлические прутья, которые связывают между собой с помощью проволоки. Обрешетку монтируют на кирпичи, добиваясь того, чтобы между ней и щебнем остался зазор. После этого производят заливку бетонного раствора и тщательно выравнивают. Толщина формируемого слоя должна быть 10–12 см.

Армирование основание обязательно

После того как цементная стяжка полностью высохнет, укладывают рубероид или другой гидроизоляционный материал. Обязательно предусматривают напуск на стены по всему периметру гаража. Чтобы обеспечить достаточную герметичность, место стыка тщательно проклеивают с помощью скотча. Если все работы выполнялись достаточно аккуратно, подготовленное основание сможет выдержать достаточно высокую эксплуатационную нагрузку.

Укладка лаг и теплоизоляции

Для поперечных лаг может использовать брус меньшего сечения, а не только 20х20 см. Если предпочтение отдано брусу размером 15х20 см, его монтаж должен производиться на ребро. Это позволит увеличить жесткость основания. Учитывая, что поперечные лаги будут воспринимать основную нагрузку, их следует располагать через каждые 30–50 см. Шаг будет зависеть от размеров бруса, веса автомобиля, а также толщины доски. Укладку осуществляют перпендикулярно лагам.

Укладка лаг

Чтобы лаги прослужили как можно дольше, при их монтаже следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • Между стеной и торцом лаги предусматривают зазор в 2–3 см, который поможет компенсировать сезонную деформацию древесины. Такое явление происходит под воздействием влаги и температуры.
  • Места соединения лаг между собой или со стяжкой тщательно обрабатывают с помощью битумной мастики.
  • Для формирования идеально ровной поверхности используют деревянные подкладки. Они также позволяют предусмотреть небольшой зазор, величины которого будет достаточно для свободной циркуляции воздуха между уложенными досками и лагами.

Укладка теплоизоляции осуществляется в пространство между лагами. Если предпочтение отдано минеральной вате, маты укладывают как можно ближе к брусу. Керамзит сначала просто насыпают, тщательно заполняя все свободное пространство. Затем выравнивают и утрамбовывают.

Использование минеральной ваты в качестве утеплителя

Совет! Для обеспечения максимального эффекта от использования теплоизоляционного слоя сверху на утеплитель укладывают прозрачную пленку и крепят к лагам. Использование такой пленки обязательно при выборе нешпунтованных досок.

Укладка и окрашивание досок

Укладку досок начинают с дальнего угла. При этом добиваются того, чтобы торцевой стык досок каждого последующего ряда не совпадал со стыками предыдущего. В таком случае финишное покрытие будет иметь наибольшую прочность.

Внимание! Очень важно соблюдать плотность швов и производить их герметизацию с помощью силикона.

Учитывая, что крашеный пол способен прослужить намного дольше, после укладки покрытия на его поверхность наносят подходящее лакокрасочный слой. При этом важно помнить, что любой красящий состав должен наноситься на тщательно подготовленное покрытие. Поэтому с деревянной поверхности сначала тщательно удаляется вся пыль и грязь.

Совет! Чтобы сформированное покрытие прослужила как можно дольше, в местах его контакта с колесами уложить прорезиненное покрытие. Это позволит сохранить гараж в первоначальном виде как можно дольше.

Таким образом, какой пол в гараже лучше –каждый решает самостоятельно. Однако древесина заслуживает особого внимания. Соблюдая технологию укладки и выбрав подходящие защитные материалы, можно добиться высоких эксплуатационных характеристик укладываемого покрытия. В таком случае можно не опасаться появления трудно выводимых пятен и незначительного срока службы уложенного пола.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector