Пол в подвале гаража своими руками
Roof-store.ru

Строительный портал

Пол в подвале гаража своими руками

Как сделать бетонный пол в подвале гаража своими руками

Для обустройства пола в погребе лучше всего подходит обычная бетонная стяжка – такое покрытие может прослужить достаточно долго и легко поддается ремонту. Бетонная заливка позволит предотвратить разрушение пола в погребе гаража в результате получения механических повреждений или влияния агрессивных химических средств.

Достоинства бетонного пола в гараже

Если заливка пола бетоном выполнена правильно, то эта конструкция получит ряд преимуществ:

  1. Хорошие эксплуатационные характеристики: бетонный пол не поддается огню, хорошо выдерживает воздействие влаги, имеет высокую прочность и совершенно герметичен (при правильном выполнении монтажных работ).
  2. Низкая стоимость материалов и небольшие затраты на заливку пола, особенно если она выполняется самостоятельно.
  3. В бетонном полу не заводятся различные паразиты и невозможно гниение.
  4. Простота монтажа позволяет обустроить бетонный пол в подвале гаража своими руками (детальнее: “Как сделать бетонный пол в гараже: плюсы и минусы, способы заливки”).
  5. При желании залитый пол можно дополнительно декорировать, используя любые материалы для отделки.

Совокупность этих показателей и обеспечила бетонному полу его популярность, и такую конструкцию можно встретить в большинстве гаражных подвалов.

Монтаж бетонного пола в подвале гаража

Чтобы работа по обустройству пола была выполнена качественно, нужно тщательно подготовиться к работе.

Монтаж выполняется в несколько этапов:

  1. Подготовка основания для пола в гараже.
  2. Укладка слоя гидроизоляции.
  3. Установка опалубки
  4. Армирование пола.
  5. Заливка бетонной стяжки.
  6. Затирка пола гаража.

Все этапы имеют свои особенности и тонкости, на которые нужно обратить внимание. Чтобы избежать путаницы в действиях, стоит расписать каждый этап максимально подробно.

Подготовка основания

Создание качественной основы для бетонного пола напрямую влияет на его качество, поэтому данному шагу нужно уделить немало внимания.

При обустройстве основания нужно отталкиваться от такого алгоритма:

  1. Сначала нужно зачистить и выровнять базовую поверхность, на которой будут проводиться строительные работы.
  2. Дальше утрамбовывается грунтовка. Чтобы пол в подвале гаража был предельно надежным, основание должно быть достаточно твердым (для этих целей обычно используется щебень или небольшие камни).
  3. На утрамбованном грунте обустраивается песчаная подушка. Толщина подушки должна быть достаточно большой, поскольку со временем она немного просядет.
  4. Выровняв и увлажнив песок, его нужно еще и утрамбовать. Стандартный гараж редко имеет большую площадь, поэтому работу можно выполнить вручную.

При желании новый пол в погребе гаража можно обустроить прямо на старой поверхности, но и в этом случае потребуется предварительная подготовка, которая будет выглядеть следующим образом:

  1. Первым делом выполняется уборка основания, которая позволяет обнаружить все дефекты поверхности.
  2. Небольшие царапины, сколы и трещины нужно залить цементным раствором или полимерной смесью (если понадобится, повреждения предварительно расширяются). Читайте также: “Как залить пол в гараже своими руками – инструкция”.
  3. При обнаружении участков, не поддающихся ремонту, решение может быть только одно – такие участки нужно демонтировать.
  4. Все высотные перепады старого покрытия нужно устранить, а после проведения работ еще раз тщательно убрать поверхность.

Монтаж гидроизоляционного слоя

Когда поверхность подготовлена к работе, можно приступить к укладке гидроизоляции. Этот шаг жизненно необходим для нормальной эксплуатации пола: попадание влаги в помещение обязательно станет причиной постоянной сырости и возникающей плесени.

Материал для гидроизоляции подбирается индивидуально. Чаще всего используется рулонная битумная или полимерная гидроизоляция, но в некоторых ситуациях подойдет и обычная полиэтиленовая пленка достаточной толщины.

Слои гидроизоляции нужно укладывать внахлест по всей поверхности пола. Скрепление отдельных частей материала выполняется при помощи строительного скотча. Обязательно сделать нахлест на стены (около 25 см), чтобы полностью предотвратить возможное попадание влаги в помещение.

Естественно, при укладке гидроизоляции крайне важно не повредить ее, иначе такое покрытие сразу же потеряет свою эффективность. Остатки материала, торчащие возле стен, после заливки бетона можно будет удалить.

Установка опалубки

Опалубка позволяет разграничить отдельные участки пола, которые будут заливаться. Кроме того, устанавливать опалубку обязательно придется в том случае, если заливка бетонного пола в гараже не будет выполняться за один день.

Работа с опалубкой выглядит следующим образом:

  1. Сама по себе опалубка является конструкцией из нескольких досок, установленных во всем помещении. Толщина досок должна составлять не менее 2 см. Читайте также: “Как сделать пол в гараже из досок своими руками”.
  2. Опалубка разбивает поверхность на отдельные квадраты, в которых и заливается бетон. Выставлять опалубку нужно с учетом уровня.
  3. Подобрав в зависимости от темпа работы размеры квадратов, можно переходить к следующим этапам.

Армирование пола

Чтобы увеличить прочностные показатели бетонного пола, нужно провести армирование, для чего используется металлическая сетка диаметром от 5 до 15 мм. Как правило, для армирования используется готовая и достаточно тонкая сетка, но если на пол будет приходиться большая нагрузка, то можно вручную создать более толстую и прочную сетку из арматуры.

В некоторых случаях для усиления эффекта от армирования к сетке добавляется металлическое волокно, смешанное с бетоном. Такая конструкция будет максимально прочной и надежной, придавая полу в подвале предельную сопротивляемость деформации и механическим повреждениям.

Заливка бетонного пола

Бетонирование – это самый сложный и трудоемкий этап при обустройстве пола в подвальном помещении гаража, и для его проведения потребуется немало усилий. Перед тем, как залить пол в гараже своими руками, необходимо ознакомиться с инструкцией по выполнению работ.

Алгоритм работы следующий:

  1. Первым делом замешивается цементный раствор. Потом часть его заливается на выбранный участок примерно на половину, после чего создаются маяки: небольшие возвышенности из раствора, выставленные точно по уровню. Чтобы выровнять верхнюю часть маяка, используется обычная ровная рейка. Расстояния между маяками должны составлять не более 2-х метров.
  2. Залив раствор между маяками, его нужно выровнять, для чего используется виброрейка. Конечно, перед выравниванием нужно выставить направляющие по уровню, чтобы уложить виброрейку на них. Протягивая рейку вдоль заливаемого раствора, осуществляется проход через все запланированные участки.
  3. Завершив работу, можно оставить свежий бетон застывать или ускорить этот процесс, применив вакуумирование. Выглядит это так: поверх бетона наносится фильтрующий материал, над которым располагается специальный герметичный мат с встроенным патрубком. Подключенный к патрубку насос позволяет значительно ускорить процесс устранения влаги. Читайте также: “Заливка пола бетоном в гараже – как сделать правильно своими руками”.

Затирка поверхности

Финальный этап – затирка пола, за счет которой создается монолитное покрытие бетонной конструкции. Перед проведением затирки нужно дождаться, пока бетон полностью застынет и высохнет.

Затирка, как и все предыдущие действия, выполняется по определенному алгоритму и имеет свои особенности:

  1. Начинать затирку нужно с тех участков, которые застыли раньше, и потом двигаться дальше, доходя до высохших позже фрагментов пола. Для работы лучше всего подойдет специальный упрочнитель, который хорошо соединяется с верхним слоем бетона.
  2. Сначала проводится грубая затирка, на которую уходит около половины упрочнителя. Потом проводится еще одна затирка, а итоговое покрытие можно делать только в том случае, когда после нажатия на поверхность получается след не глубже 1 мм.
  3. Обрабатывая пол для небольших нагрузок, можно использовать не более 5 кг затирки на квадратный метр поверхности. Если же нагрузки будут большими, то расход упрочнителя стоит увеличить до 8-10 кг.

После итоговой затирки бетонный пол в погребе гаража можно вводить в эксплуатацию – конструкция завершена и не требует дальнейшей обработки. Читайте также: “Как сделать пол в погребе и какие материалы лучше использовать”.

Заключение

Бетонный пол в подвале гаража – это распространенное и качественное решение проблемы с напольным покрытием. Если тщательно подготовиться к работе, использовать подходящие материалы и внимательно проследовать через все этапы создания бетонной конструкции – в результате получится удобная и ровная поверхность, способная прослужить не один десяток лет.

Пол в подвале гаража

Правильно залитый бетонный пол в подвале гаража – гарантия защиты подвала от действия грунтовых и капиллярных, сезонных вод и пучения грунта. Если подвал в гараже используется только в качестве погреба, то бетонировать полы необязательно.

Когда пол в подвале гаража обязательно нужно бетонировать

Отказываться от бетонной стяжки в подвале и смотровой нельзя в следующих случаях:

  • в гараже установлено стационарное постоянное водяное или дровяное отопление – в этом случае при глиняных полах в подвале обеспечена высокая влажность в помещении и, как следствие, коррозия автомобиля;
  • планируется использовать подвал, как мастерскую;
  • вы хотите хранить в таком погребе овощи;
  • на участке высокое залегание грунтовых вод и в подвале всегда сыро и регулярно появляется плесень на стенах;
  • гараж построен на глинистых почвах, а нижняя точка фундамента находится выше на уровне промерзания почвы.

Почему в подвалах с земляным полом всегда сыро?

Круговорот воды в подвале

Если сверху в подвал постоянно поступает теплый воздух, то вода из почвы испаряется, и влажные пары поступают в помещение гаража. Грунт в подвале высыхает, но ненадолго, так как водяные пары, охлаждаясь, вновь оседают.

Вследствие такого круговорота мельчайшие капли влаги оседают на все металлические поверхности в гараже. Главным образом – на детали автомобиля. А повышенная влага вызывает быструю и необратимую коррозию и разрушение металла.

Читать еще:  Шумоизоляция под наливной пол

Бетонные стены подвала также постепенно разрушаются от действия влаги, появляются плесневые процессы, ржавеет арматура каркаса стен.

Поднимаясь, высоко залегающие грунтовые воды периодически затапливают подвал гаража, а это ведет к быстрому разрушению фундамента.

Делаем бетонный пол своими руками

Соблюдая последовательность проведения работ, пол в подвале гаража своими руками забетонировать не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Цена всех необходимых строительных материалов – не более пяти тысяч.

Этап первый — подготовка перед бетонированием

Важное правило – обязательно надо снять слой плодородного грунта, убрать весь мусор и крупные камни.

Необходимо плотно утрамбовать почву. Для этого грунт смачивают водой и утрамбовывают при помощи катка или виброплиты, что быстрее и удобней. Покупать инструменты необязательно, гораздо дешевле взять необходимые для работы механизмы напрокат.

Уровень пола должен быть на 20 – 30 сантиметров ниже, из расчета засыпки глиняной и песчано-гравийной подушки. Слой глины – 10 см, слой песка с гравием средней фракции – 10 см. Обязательно, смачивая, тщательно утрамбовывать каждый слой подушки.

Если проводим ремонтные работы по старому бетонному основанию, то принцип подготовительных работ другой:

  • надо хорошо очистить старую стяжку, чтобы определить, есть ли на поверхности глубокие трещины и выбоины;
  • все повреждения в старом бетонном полу цементируем. Можно замазать щели цементно-песчаным раствором, но надежней ремонтировать сколы и зазоры полимерными мастиками;
  • весь старый цемент, который разрушился надо отбить;
  • если после снятия старого слоя появился значительный перепад высот, то нужно выровнять поверхность фрезерной машиной или зачистить болгаркой;
  • после очистки и ремонта бетонную поверхность надо очистить пылесосом от пыли, чтобы улучшить сцепление при укладке нового основания.

Подготовка поверхности закончена. Теперь важно выполнить надежную гидроизоляцию пола.

Этап второй – варианты недорогой гидроизоляции пола в подвале гаража

В качестве гидроизоляции пола подвала можно использовать следующие материалы:

  • рулонный рубероид, уложенный в два слоя. Второй слой выкладывается перпендикулярно предыдущему;
  • полиэтиленовую плотную пленку (толщина 300 мкм);
  • для старых бетонных покрытий лучше применить битумную мастику;
  • битумная пленка в рулоне или гидроизол.

При монтаже рулонных материалов полосы надо укладывать внахлест минимум 10 см. При укладке нескольких листов рубероида их надо скреплять битумной мастикой и тщательно герметизировать швы.

Полиэтиленовую пленку можно скрепить обычным скотчем, нахлест минимум 15 см.

Важно. При укладке гидроизоляции надо заводить материал на стены гаража, высота – 20 – 25 см по всему периметру подвала.

Этап третий – армирование

Армирование можно выполнить обычной арматурой или специальной сеткой (ячейка до 5 см). Основное правило при армировании – нельзя жестко скреплять пруты арматуры и куски сетки. При пучении грунта, приподнимаясь, почва может вытолкнуть жесткое армирование и пол деформируется, его просто «порвет».

Скреплять арматуру и сетку надо только вязальной проволокой. Решетка должна располагаться на три сантиметра над уровнем грунта. Устанавливаем арматуру на камни или деревянные подпорки.

Этап четвертый – опалубка и маяки

Теперь нужно выставить маяки по уровню в одну горизонталь. Шаг между маяками – 1 метр и не более 2 метров.

По периметру подвала на стены устанавливается демпферная лента – это необходимо для того, чтобы при расширении бетона не было большой нагрузки на стены.

Важно. Ленту надо клеить на стену, а не на гидроизоляционную пленку.

Устанавливать опалубку из досок в небольшом подвале не имеет смысла, так как доску невозможно вынуть после того, как бетонная стяжка будет залита и застынет.

Если пол будем заливать бетоном поэтапно, то тогда надо выставить опалубку из досок и фанеры, на каждый квадрат, который планируем бетонировать.

Этап пятый – заливка бетона

Теперь пора замешивать бетонный раствор. Соотношение в смеси одна часть цемента (М400), три части чистого песка и пять частей гравия средней фракции.

Рассчитать нужное количество бетона просто – длину перемножаем на ширину пола и умножаем на толщину бетонной стяжки, плюс 15 процентов от полученной суммы.

Дополнительно в смесь можно добавить водоотталкивающую присадку или известь.

По маякам начинаем заливать стяжку, сразу выравнивая залитую поверхность пола правилом. Когда бетон схватится, укладываем на него фанеру, чтобы можно было вынуть маяки из стяжки.

Когда маяки вынуты, надо сразу залить бетоном пустоты, которые остались после того, как вынуты маяки.

Застывает бетонная стяжка в среднем 28 – 30 дней, в зависимости от погоды и влажности в подвале.

Чтобы бетон не покрылся сетью трещин надо накрыть его пленкой. Если в подвале жарко и сухо, то стяжку надо периодически, один раз в два дня, смачивать водой из пульверизатора.

Этап шестой – затирка бетонной стяжки

Когда можно проводить финишную затирку залитой стяжки? Если на бетон наступить и остается легкий отпечаток, то можно приступать к затирке.

Начинаем с того участка, который заливали первым. Если подвал гаража будет эксплуатироваться постоянно, то при затирке надо применять специальный жидкий уплотнитель для бетона. Затирку проводят в два этапа, смачивая поверхность уплотнительной жидкостью.

Утепление и дренаж пола в подвале гаража

В северных регионах выполняют дополнительное утепление пола в подвале. Для этой цели подойдут листы экструдированного пенополистирола. Пенопласт укладывают сразу после монтажа слоя гидроизоляции и покрывают армирующей сеткой.

Важно, чтобы листы пенопласта плотно прилегали друг другу, без зазоров и щелей. Чтобы материал не двигался во время армирования можно скрепить плиты обычным скотчем.

Далее пол заливается бетонной стяжкой по описанной выше технологии. Обязательно уделите внимание местам прилегания утеплителя к стенам. Когда стяжка высохнет все щели и пустоты надо герметизировать водостойкой мастикой.

Дренаж пола подвала в гараже

Если грунтовые воды под гаражом залегают высоко и вода часто заливает подвал, то обязательно надо сделать дренажную систему:

  • по периметру подвала надо выкопать траншею, глубина 50 см;
  • на дно траншеи уложить слой геотекстиля и засыпать щебенкой, утрамбовать;
  • по слою щебня укладывают трубы дренажа, уклон два градуса к самой нижней точке пола подвала, где будет устроен дренажный колодец для отвода грунтовой воды;
  • поверх труб засыпают еще слой щебня и накрывают траншею геотекстилем.

Если выполнить качественную гидроизоляцию не только пола, но и стен подвала, то устройство такой дренажной системы не понадобиться.

Как сделать пол в подвале гаража своими руками?

Пол в подвале гаража необходимо защитить влагостойкими материалами, т. к. в этом помещении часто повышена влажность. Постоянное воздействие воды является причиной образования коррозии на металлических элементах конструкций, инструментах, автомобиле. Наиболее распространенный вариант решения проблемы — бетонирование. Однако для получения требуемого результата необходимо соблюдать технологию выполнения стяжки.

Когда пол в подвале гаража обязательно нужно бетонировать?

Защита чернового основания требуется в ряде случаев:

  • планируется использовать помещение для хранения продовольственных запасов;
  • в гараже обустраивается мастерская;
  • в регионе, где находится объект, глинистые почвы, при этом нижняя точка фундамента соответствует уровню промерзания грунта или находится выше этой границы;
  • почва глинистая, а вместе с тем в гараже используется водяное/дровяное отопление.

В этих случаях уровень влажности воздуха будет повышен, т. к. усиливается выделение влаги из грунта. Результатом этого является образование плесени, коррозии, порча продовольственных запасов. Если решается вопрос, как сделать пол в гараже при таких условиях, рекомендуется рассмотреть вариант выполнения бетонной стяжки. Материалы, используемые при этом, создают водонепроницаемый барьер.

Круговорот воды в подвале

Прежде чем залить пол влагозащитными составами, необходимо определить причину появления конденсата на поверхностях. Если помещение гаража отапливается, в подвал попадает прогретый воздух. Результатом этого является испарение влаги из почвы. Увлажненный воздух возвращается в подвал, где на различных поверхностях остаются капли воды.

Влага постоянно выделяется в подпольном помещении. Здесь не только происходит ее испарение из почвы, но отмечается подъем уровня грунтовых вод. Это способствует более интенсивному выделению влаги и подтоплению помещения. В результате уровень влажности возрастает, что приводит к образованию капель на разных поверхностях под воздействием перепада температур.

Устройство стяжки пола

Благодаря этой технологии можно получить прочное, долговечное основание, которое характеризуется влагостойкостью. Стяжка состоит из нескольких слоев. Она позволяет выровнять черновой пол, а также упрочнить имеющуюся конструкцию, которая была дополнительно утеплена. Устройство стяжки:

  • на дне погреба — грунт, который необходимо уплотнить, для выравнивания пола с целью дальнейшего утепления используется бетонный раствор, но предварительно основание покрывается слоем гравия, затем — песка, вместо этого может использоваться песчано-гравийная смесь;
  • цементный пол защищают гидроизоляционным материалом, для чего применяют рулонные или обмазочные покрытия;
  • укладывается слой теплоизоляции;
  • сверху утеплитель защищается полиэтиленовой пленкой, что позволяет предотвратить проникновение влаги в структуру материала и увеличить срок его службы;
  • выполняется бетонная стяжка с армировкой.

Если не планируется укладывать утеплитель, то этап заливки нижнего слоя цементного раствора, а также укладки первого слоя гидроизоляции и теплоизоляции следует пропустить.

Как забетонировать пол своими руками?

Себестоимость готового основания невысокая, а процесс монтажа не отличается сложностью, что позволяет выполнить работы самостоятельно. Чтобы пол в погребе забетонировать правильно, необходимо действовать последовательно и придерживаться технологии.

Читать еще:  Чем покрасить осп на фасаде

Подготовительный этап

Работы начинают выполнять после того, как будет снят слой плодородной почвы. Убирают мусор, выравнивают поверхность. Чтобы избежать деформации бетона в процессе эксплуатации, нужно уплотнить грунт. Для этого подготавливают воду и специальное оборудование (виброплиту или каток), с помощью которого процесс будет происходить быстрее. Почва смачивается необильно.

После уплотнения грунта переходят к обустройству дренажной подушки из песка, гравия и глины. Каждый из слоев должен характеризоваться толщиной не более 10 см. Сначала насыпается глина. Она трамбуется по такому же принципу, что и почва. После этого насыпают смесь песка и гравия (размер фракций последнего не более 10 мм).

Если в подвале уже есть стяжка, но она эксплуатируется давно и начала рассыпаться, то нужно удалить деформированные участки, расширить трещины, затем покрыть грунтовкой и заполнить цементным раствором все углубления. После этого можно продолжать работу по обустройству новой стяжки.

Гидроизоляция

Учитывая, что влагозащитный материал находится между песчано-гравийной подушкой и слоем армированного бетона, то на него оказывают воздействие деформационные нагрузки. Если будет нарушена целостность слоя гидроизоляции, это приведет к постепенному разрушению стяжки. Значит, необходимо более тщательно защитить основание, для чего используют любой из следующих вариантов:

  • полиэтиленовая пленка высокой плотности (толщина 300 мкм);
  • рулонный рубероид или битумная мастика, часто эти материалы комбинируют;
  • битумная пленка.

Рулонные материалы укладывают внахлест (не менее 10 см). Гидроизоляция заводится и на стены (до 25 см ширина полосы). Если планируется использовать рулонный полиэтиленовый материал, его скрепляют на стыках строительным скотчем. Когда настилается рубероид, его укладывают слоями. Упрочнению способствует фиксация этого материала битумной мастикой.

Армирование и заливка раствором

Для укрепления конструкции поверх гидроизоляции укладывают каркас из металлических прутьев или сетки (длина стороны ячеек не более 5 см). Причем армирующие элементы не следует жестко фиксировать. Такая необходимость обусловлена тем, что в процессе пучения грунта вся металлическая конструкция выдавливается, деформирует бетонный слой. Если выбрать метод свободного соединения армирующих элементов, нагрузка будет распределяться более равномерно.

Металлический каркас располагают на подпорках (из камней или деревянных брусков). Расстояние до чернового основания — 3 см. Крепить стальные прутья или участки сетки рекомендуется гибкой проволокой.

Чтобы пол был ровный, монтируют маяки с шагом 1-2 м. По периметру помещения прокладывают демпферную ленту. Она фиксируется непосредственно на стенах подвала. Подготавливается раствор. Соотношение компонентов: 1 часть цемента, 3 части песка, 5 частей гравия. Маяки удаляют по мере выполнения заливки пола. Пустоты сразу же заполняют раствором.

Утепление и дренаж пола в подвале гаража

Монтаж теплоизоляционного слоя необходимо выполнять в случае, когда нижняя точка погреба находится выше уровня промерзания почвы, а гараж при этом располагается в холодных регионах. Чтобы избежать разрушения основания, его утепляют. Если решается вопрос, какой материал выбрать, следует знать, что для этого чаще используется пенопласт или его аналог — пенополистирол.

Утепление производится перед укладкой армирующего слоя. При этом важно защитить теплоизоляционный материал от воздействия влаги. Для упрочнения конструкции и во избежание образования щелей, плиты скрепляют скотчем.

Дренажная система обустраивается, если грунтовые воды залегают высоко. Для этого на этапе подготовки перед формированием песчано-гравийной подушки необходимо выкопать траншею. Она должна проходить по периметру помещения. Делается уклон — 2° относительно нижней точки траншей, где будет располагаться дренажный колодец. На дно укладывают щебень, геотекстиль, затем — коммуникации. Сверху — снова геотекстиль и щебень. Затем нужно в подполе засыпать основание песчано-гравийной смесью и продолжить работы по монтажу стяжки.

Как сделать погреб в гараже своими руками: делаем все для спасения урожая

Каждый уважающий себя дом обязан иметь погреб, в противном случае его удобство находится под вопросом. Но что делать той категории граждан, которая не обзавелась частным домом? Или тем, кто на загородном участке не имеет погреба по вполне уважительным причинам? Читать материалы о том, как сделать погреб в гараже своими руками. Это решение будет единственным спасением — как для урожая, собранного на загородном или дачном участке, так и для заготовок, нередко ютящихся в тесных квартирах многоэтажных домов.

Какой вид погреба лучше предпочесть?

Самый главный показатель, по которому различаются виды, — их глубина. Более популярны помещения, глубина которых составляет 1,6-3 м. Они называются заглубленными. Гораздо реже встречаются скромные погреба — полузаглубленные. Их глубина не превышает метра.

Первые хранилища характерны для капитальных гаражей, имеющих приличную площадь, где подвал может быть различной вместимости. Типичными являются ямы, глубина которых достигает 2 метров, ширина их обычно не превышает 2,5 м. Так как этот вариант требует иного подхода, нежели маленькое углубление, то на нем и сосредоточим внимание.

Каких мероприятий потребует ваш погреб?

«Помещение в помещении» нуждается в комплексном подходе, поэтому алгоритм работ будет выглядеть так:

  1. Составление проекта.
  2. Демонтаж пола.
  3. Выкапывание ямы глубиной 1,9-2,4 м.
  4. Бетонирование основания.
  5. Возведение стен.
  6. Заливка пола.
  7. Оформление перекрытия потолка.
  8. Устройство вентиляции.

Стоит учесть и то, что в помещении для хранения съестных припасов необходимо устройство теплоизоляции, а также и гидроизоляционные работы.

Проект погреба и нужные материалы

Для того, чтобы попасть в идеальный размер, надо учитывать:

  • площадь гаража;
  • расположение грунтовых вод;
  • местонахождение подземных коммуникаций;
  • «поголовье» банок с заготовками, а также объем овощей и фруктов, отправляемых на хранение.

При составлении плана надо обратить внимание на такие рекомендации специалистов:

  1. Котлован от стен гаража должен быть удален как минимум на полметра. Такое решение позволит сделать боковую гидроизоляцию, а стенами будет служить фундамент строения.
  2. Пол погреба нужно обязательно сделать выше нижней части ленточного фундамента на 30 см или более.
  3. Люк в подвал требует герметичности.
  4. Уровень подземных вод должен находиться на 50 см ниже основания погреба.

Проектируя подвальное помещение, заранее придется выбрать и подходящие стройматериалы. Качество их не менее важно, чем приемлемая стоимость.

Как обустраивается основание погреба?

Когда котлован готов, дно его тщательно выравнивается и трамбуется. На него в несколько слоев укладывается песчаная подушка, каждый из них проливается водой и снова трамбуется. Общая толщина этого пласта должна быть не менее 20 см. Рекомендуется сделать и дополнительный слой из гравия такой же толщины.

Пол в погребе бывает глиняным или грунтовым, можно сделать его и из бетона. Тогда потребуется укладка арматурной сетки, из-за нее прочность такого основания возрастет многократно. Слой бетонного раствора должен быть толщиной примерно 7,5 см. После его застывания укладывается двойной слой рубероида, он склеивается битумом. Гидроизоляционный материал должен выступать за края основания на 15 см.

Существует и замена бетонному раствору — железобетонные готовые плиты, которые потребуют тщательного выравнивания поверхности с помощью строительного или лазерного уровня. Подушка в этом случае состоит из щебня (15 см) и песка (5 см).

Глиняное основание — самое дешевое, зато и самое экологичное. Состоит оно из 2 слоев глины, первый из которых гораздо толще второго, они прокладываются рубероидом. После высыхания чаще всего на такое основание крепятся доски.

Грунтовое основание возможно лишь в той местности, где почвенные воды располагаются довольно низко. Для такого пола также используется подушка из гравия и песка, необходима и гидроизоляция.

Стены погреба: надежность — главное качество

Подвальным стенам строго противопоказаны легкие материалы, поэтому выбор не слишком разнообразен.

Бетон

Из-за того, что работа не слишком сложна, а прочность велика, бетон применяют гораздо чаще, чем остальные материалы. Алгоритм действий следующий:

  1. На стену накладывают арматуру. В ее роли могут выступать обрезки старых труб, толстые металлические стержни, которые соединяются проволокой, сварка же может легко привести к растрескиванию бетона.
  2. Деревянная опалубка изготавливается из любого материала: реек, фанеры и т.д. В секции высотой в 40 см послойно заливают бетон. Соединяют элементы гвоздями.
  3. Для раствора рекомендуется использовать марку М400, слой бетона для заливки составляет 30 см.

После того как бетон полностью дойдет до кондиции, можно продолжать строительство.

Кирпичи

Такого материала для стен нужно много, потому придется выложить немалую сумму. Кирпичная кладка потребует оштукатуривания.

Пенобетон

Самый простой материал, преимуществом которого является то, что при его монтаже нет нужды в гидроизоляции поверхностей. Из пеноблоков можно изготовить и лестницу.

Перекрытие потолка: важней этапа не найдешь

Деревянное перекрытие для больших подвальных помещений — табу, ведь сверху будет находиться груз с впечатляющей массой — автомобиль. Потому потолок погреба должен быть довольно массивным и суперпрочным. Оптимальным выбором станет бетонная плита с армирующим каркасом, надо предусмотреть для нее люк, крыша которого должна быть двойной. Можно соорудить его самостоятельно, но лучше сразу приобрести готовую конструкцию.

Внутри крышу погреба сначала обрабатывают битумной мастикой. Когда состав застынет, укладывается утеплитель. Обычно отдается предпочтение стекловате, но более эффективен пенополистирол, который подойдет и для стен.

Гидроизоляция и вентиляция гаражного «подземелья»

Подземное помещение без гидроизоляции недолго будет радовать хозяев, потому и этот этап нельзя обойти стороной, иначе вскоре возникнет необходимость внепланового ремонта. В этом качестве используют горячий битум. Если уровень грунтовых вод чересчур высок, придется оклеивать поверхности рубероидом с помощью битумной мастики.

Читать еще:  Вреден ли силикатный кирпич для здоровья

То же самое относится и к вентиляции погреба, без которой серьезно пострадают продукты, находящиеся там. Проще всего устраивается приточно-вытяжная вентиляция: понадобится 2 трубы, нижняя часть одной их них находится близко от пола, верхняя выходит на улицу недалеко от поверхности земли, а другая — начинается над потолком помещения и возвышается над крышей.

Принудительные системы подойдут для большого погреба. Отличаются они тем, что в каналы воздуховодов встраиваются вентиляторы. Есть и более совершенные варианты, но они вряд ли подойдут для погреба в гараже. Холодный воздух важен, но и чрезмерная влажность способна натворить бед, потому регулировать ее можно с помощью простых вещей: маленький мешок негашеной извести ее понизит, а емкость с водой, наоборот, повысит.

Задача «Как сделать погреб в гараже своими руками» решаема, но усилий придется приложить немало, зато вы будете вознаграждены за труд хорошим «самочувствием» съестных припасов.

Видео от мастера с руками из драгоценного металла:

Пол в подвале гаража бетонный: правильное выполнение работы

Бетонный пол подвала гаража делается наиболее часто. Сегодня мы и рассмотрим этот вопрос.
Это не так сложно и вполне можно сделать своими руками, в этом случае и цена работу будет не высокая. Перед началом выполнения работ надо будет продумать детали и правильно составить план работы и после этого уже можно начинать делать подвал гаража с бетонным полом.

Делаем бетонный пол своими руками

Если вы хотите хорошо залить бетонный пол в гараже и при этом – не потратить деньги зря, вам следует знать 3 фактора, при которых нельзя этого делать:

Первый фактор Высокий уровень подземных вод;
Второй фактор Возможность подтопления гаража и той территории, где он стоит;
Третий фактор Большой угол наклона строительного участка

Учитывая эти три фактора, единственным верным решением будет поставить перекрытие в цоколе гаража. Если условия достаточно благоприятные – нужно освободить площадь, которая пойдет под пол, от почвы для создания «подстилки» из песка и гравия.
Пол в гараже является многослойной конструкцией, такое устройство нужно для большей жесткости. Вот как нужно создавать покрытие: гравий, песок, армированный бетон (нужен для «чернового» пола) и гидроизоляционные материалы вместе с утеплителем и пленкой.

Внимание: Если вы не собираетесь утеплять пол – используйте цементное «молочко». Последним компонентом будет укрепленная финишная стяжка.

Порядок выполнения работы

В первую очередь надо определить уровень нахождения пола. Для этого надо в первую очередь провести линию по стенкам помещения.
Итак:

  • Сначала ставим отметку на стене, на этом уровне у нас будет находится пол;
  • Теперь эту отметку переносим на остальные стены. Для этого надо применить гидравлический уровень. Его можно приобрести в магазине или сделать самому;
  • После нанесения отметок их надо соединить. Размер просто отбивается при помощи капроновой нити;
  • Чтобы равномерно нанести покрытие – используйте столбики, на которых есть указатели высот по плоскости поверхности;
  • Сверяясь с данными указателями, насыпьте гравий. Его толщина может отличаться из-за качества грунта, но в любом случае толщина должна быть не меньше 30 см. Далее покрытие стоит утрамбовать;

  • Далее нужно засыпать приблизительно 10 см. песка, подровнять и утрамбовать. Теперь у нас есть подушка под бетонный пол;
  • Далее следует слой гидроизоляции в гараже (его делают из плотного полиэтилена). Места стыков склеиваются скотчем или изолентой. Края нужно завести на стены примерно до уровня пола;
  • Из армированного бетона делаем «черновой» пол. Для этого нужно уложить металлическую сетку на основание и с помощью реек из дерева (высота каждой – 10 см.) поделить его на квадраты;

  • Далее заливаем бетон (его уровень должен быть чуть выше реек). Его нужно утрамбовать и разровнять. Затем нужно вытащить рейки и залить оставшиеся после них пустоты.
    Этому полу нужно будет «сохнуть» месяц или около того. Чтобы не избежать появления трещин, накройте его пленкой;
  • Если есть нужда – можете сделать дополнительную теплоизоляцию пенопластом. Листы пенопласта укладываются на «черновой» пол;
  • Последнее, что нужно сделать – финишный пол. Для этого нужно снова уложить армированную сетку и поставить столбики.
    Правда, теперь высота столбиков должна быть, как минимум, сантиметров тридцать. При выравнивании стоит сделать небольшой наклон возле ворот гаража, чтобы вся вода стекала наружу. После окончания работы этот пол должен еще месяц высыхать. После этого он будет готов.

Как залить бетонный пол в зимних условиях

Иногда случается так, что пол нужно заливать зимой в доме без отопления. Из-за данных условий схема работы будет немного отличаться.
Несмотря на то, что в холода бетон просто не сможет затвердеть из-за замерзания воды, содержащейся в нем, зимой пол тоже можно сделать.
Вот какие для этого требуются условия:

  • Использовать более высококачественный бетон.
  • Более основательно подготовить место для будущего пола.
  • Лучше ухаживать за бетоном до момента высыхания.
  • Чтобы бетон набрал прочность, в доме должно быть тепло хотя бы 4 суток.

Как сделать так, чтобы бетон смог высохнуть

Далее описаны некоторые меры, которые позволяют бетону высохнуть и не потерять свою прочность даже в холода:

  • Для заливки бетона нужно использовать специальные опалубки;
  • Добавление специальных химикатов, предотвращающих замерзание;
  • Использование ИК-источников тепла для утепления стяжек;
  • Обогрев с помощью тепловых пушек или тепловой завесы;
  • Использование электрических кабелей теплого пола в качестве обогрева;
  • Установка теплового генератора, а также укутывание стяжек.

Как укрепить бетонный пол

Чтобы пол был более прочным, нужно использовать металлическую сеть размером 100 на 100 мм с прутьями толщиной в 5 мм:

  • При бетонировании нужно применять деревянные рейки (1 или 2 метра в длину, их высота должна соответствовать уровню первого покрытия, то есть примерно 10 сантиметров).
  • В промежуток между рейками нужно залить бетонный раствор марки «М-300». Его слой должен быть примерно 10 см или чуть выше.
  • Далее стоит удалить излишки бетона (для этого лучше всего подойдет деревянный уровень) и утрамбовать смесь. После укладки бетонных полос можно удалить рейки и залить бетонном оставшиеся щели.

Внимание: Никогда не скрепляйте бетонный пол с «коробкой» гаража. Постройка со временем осядет, что приведет к образованию трещин на напольном покрытии. Оставляйте зазоры вдоль стен или труб гаража. В щели должен быть установлен упругий утеплитель.

После того как бетон уже залили, всю бетонированную площадь нужно накрыть полиэтиленовой пленкой и оставить сохнуть на 4 недели. При этом нужно постоянно поддерживать влажным. После того, как пол высохнет – надо начать финишную отделку.

Как утеплить бетонный пол

Если вам нужен теплый пол – перед стяжкой вам следует поставить утепление(см.Как утеплить потолок в гараже: выбираем и делаем). Как правило пол утепляется в гараже со стороны подвала.
Если вы делаете утепление в самом подвале. Тогда вам надо будет установить обрешетку и после проведения утепления нашить на каркас дерево.
Лучше всего для этого подойдет шпунтованная доска:

  • Чаще всего для этого используется пенопласт примерно пяти- или десятисантиметровой толщины.
  • Если вы хотите как можно быстрее утеплить бетонный пол – можно использовать изоком (рулонный теплоизолирующий материал), работая с которым, вы сделаете все намного быстрее. Утеплитель тоже следует накрыть полиэтиленом.

Финальный этап

Делаем цементный раствор только более жидкий:

  • При финишной отделке поверхность следует накрыть металлической сеткой. Затем, точно сверяясь по уровню, нужно поставить деревянные рейки.
  • Залитый бетон нужно выровнять с помощью рейки-уровня.
  • Для заглаживания поверхностей стоит использовать стальную гладилку.
  • После этого, квадрат за квадратом, стяжкой покрывается вся площадь (как при формировании «чернового» пола).
  • Если у вас нет утеплителя – используйте цементное «молоко» (смесь воды, цемента и пластификатора). Эта смесь будет скреплять «черновой» и финишный полы. По консистенции смесь должна походить на сметану.
  • В общей сложности толщина бетонного пола в гараже составит 13-15 сантиметров (10 сантиметров – «черновой пол», остальное приходится на финишную отделку). Также следует принимать во внимание небольшой наклон стяжки для водостока.

Внимание: Вы думаете о том, чем покрасить пол в гараже? Есть несколько видов краски для бетона (полиуретановая, эпоксидная, и т.д.), используя которые, вы сможете сделать верхний слой более прочным и защищенным от пыли и пятен. Но окрашивание придется проводить 1 или 2 раза в год из-за хрупкого защитного слоя.

Возможен и другой вариант – использовать вместо краски специальный упрочняющий состав. Его нужно втирать в стяжку, когда она еще не полностью высохла. Такая операция позволит увеличить прочность пола на сжатие до 80 Мпа.
Теперь вы знаете как сделать пол в подвале гаража. Инструкция есть и можно приступать к работе. Перед началом проведения работ стоит посмотреть фото и видео и правильно рассчитать и закупить материалы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector