Плитка из эпоксидной смолы своими руками
Roof-store.ru

Строительный портал

Плитка из эпоксидной смолы своими руками

Как своими руками сделать мозаичную плитку из эпоксидной смолы

Имея под рукой относительно недорогие и доступные материалы, каждый сможет своими руками изготовить мозаичную плитку. Она представляет собой декоративный вариант для отделки стен ванной, кухни, каминов, бассейнов, а также для набора столешниц или панно. Именно цветовая насыщенность делает мозаику востребованной современными дизайнерами. Мозаичная отделка сформировалась, как отдельное направление стиля в создании интерьера помещения.

Мозаичное панно и экскурс в прошлое

Мозаичная отделка встречается в искусстве Древнего Египта и Древнего Рима. Средневековая Европа со временем утратила интерес к созданию композиций из мелких плиток, однако новый виток в развитии направления связан с именем великого русского ученого М.В. Ломоносова. Ему принадлежит открытые методики изготовления цветных стекол. С этого момента в России стало популярным ремесло, связанное с изготовлением панно. Римская и византийская мозаика начала постепенно возрождаться.

Русская мозаика отлична применением камня в качестве основного строительного материала. Она дала мощный толчок для ответвления – флорентийской мозаики. В плитках теперь встречаются такие материалы, как яшма, мрамор, малахит, лазурит и другие самоцветы.

Русские архитекторы использовали мозаику для украшения сложных ансамблей, сводов, стен. Работа по сбору мозаики даже в современном искусстве считается сложной и кропотливой. Долгое время такие панно были признаком богатства и достатка хозяина помещения. Забегая вперед, отметим, что мозаичная плитка из эпоксидной смолы – тоже удовольствие не из дешевых. Она производится исключительно ручным способом, вот почему многие хотят освоить технологию самостоятельного изготовления.

При помощи мозаики можно создавать настоящие шедевры, воплощать абсолютно разные идеи, от копии картин великих художников до фото хозяина дома. Современное мозаичное искусство использует возможности информационно-коммуникационных технологий. Проектная картина подлежит оцифровке, после чего формируется ее дискретное отображение в виде мелких секторов – плиток.

Современное решение

Производство мозаичной плитки не испытывает недостатка в материалах. Использование эпоксидной смолы – нетрадиционный, но уже достаточно популярный подход, постепенно набирающий популярность среди дизайнеров. Компаунд позволяет не только представить всю гамму цветов, но и существенно расширить возможности воплощения различных художественных решений.

Работа по производству плитки требует от мастера некоторого навыка и кропотливости, хотя в теоретическом плане она не такая уж сложная. Потребуется всего-навсего сам материал, подходящий наполнитель, форма для заливки и краситель. В качестве наполнителя выступают самые различные материалы: камень, древесина, ракушечник, цветки растений и даже кофейные зерна. Они же и определяют тематику дизайна.

К примеру, стены ванной комнаты могут быть украшены плиткой с морскими звездами и ракушками, а также с морскими камешками. Панели на кухне отделываются мозаикой с зернами кофе или пшеницы, с цветками, лепестками растений и, наконец, конфетами.

Возможность колеровки предоставляет поле деятельности для настоящих художников. С помощью мозаики можно писать целые картины, хотя необходимо оценивать возможность плитки. Речь идет о ее размерах, ведь для четкого изображения требуются более мелкие чипсы (плитки мозаики). Габариты плиток из эпоксидки варьируются от 5х5 до 60х60 см. При этом форма плиток не всегда квадратная. Все зависит от потребностей и желания мастера.

Мозаика выступает, как самостоятельный элемент отделки или дополнение к керамической плитке. Удобство работы с эпоксидной смолой ставят этот материал в приоритет, в то время как керамика считается однообразной и скучной. Невероятные эффекты получаются при симбиозе керамики и эпоксидки.

Само производство плиток не несет в себе особых секретов. Важно подобрать подходящую форму для заливки и определиться с наполнителем. Влагостойкость материала практически не ограничивает сферу применения чипсов. Если их размеры внушительны (порядка 30х30 см), то эпоксидная плитка составит альтернативу керамической. Возможности дизайнера существенно расширяются с использованием эпоксидной затирки. Если подобрать контрастные цвета, то картина из классических прозрачных квадратиков с такой затиркой будет смотреться очень красиво.

Симбиоз материалов

Если уйти от строгого определения мозаичной плитки и интересоваться только отделочными материалами на основе эпоксидной смолы, то определенный интерес представляет сочетание керамики и полимера. При наличии однотонной недорогой керамической плитки ее можно украсить множеством способов. Вся суть этого метода заключается в том, что лицевая поверхность керамической плитки украшается декором и заливается слоем смолы.

В качестве украшения можно использовать сухоцветы, фотографии или даже детские рисунки. Камешки или ракушки не подойдут, так как они увеличат рельефность плитки или ее толщину. Тяжелую плитку сложно будет приклеить к стене. Сначала необходимо навести немного смолы строго по инструкции, которая поставляется вместе с материалом. Готовый состав тонким слоем наносится на поверхность керамической плитки. Он нужен для того, чтобы элементы декора приклеились и оставались статичными на протяжении всей процедуры заливки.

Работать нужно в резиновых перчатках, так как придется постоянно поправлять декор. Для более тонких и точных манипуляций можно взять деревянные зубочистки. Подготовленные плитки с размещенными на них украшениями помещают под защитный купол и оставляют на сутки. Купол лучше заготовить сразу, так как он сохраняет незастывшую смолу от пыли. Такая защита понадобится после заливки каждого слоя.

На следующем этапе необходимо залить слой смолы. Но так как в данном алгоритме наличия опалубки не предполагается, то заливка ведется малыми дозами с большой аккуратностью. Смолу совсем не обязательно разливать по всей площади, но и в одно место вносить тоже не рекомендуется.

Несмотря на высокую вязкость, компаунд достаточно текучий, поэтому в любом случае образуется поверхность. Благодаря силам поверхностного натяжения, слой смолы образует некое подобие линзы. Первые несколько часов через каждые 15-20 минут нужно контролировать, чтобы смола не стекала за пределы плитки. Управлять ею можно с помощью деревянной палочки. Количество слоев зависит от рельефности декора.

Имитация мозаики

Существует ряд способов получить красивое мозаичное панно при помощи эпоксидной смолы, но не традиционным изготовлением плиток с последующим их наклеиванием, а непосредственной заливкой. Сначала необходимо найти лист белой бумаги, площадь которого равна или несколько больше площади панно. На нем карандашом или другим удобным инструментом прорисовывается паутинка чипсов, то есть, вся структура картины, разбитая на отдельные плитки-сектора. В качестве основы для панно берется стекло. Естественно, его площадь тоже должна быть соответствующей.

Поверхность стекла тщательно обрабатывается спиртом. Таким образом удается убрать пыль и обезжирить стекло. Затем на нее наносится специальный адгезионный грунт. В принципе, показатели адгезии эпоксидки достаточно высокие, но так как в качестве разделителя между плитками будет другой материал, лучше этим этапом не пренебрегать.

На высыхание грунта уйдет около 4 часов. Границы между плитками будут формироваться при помощи полимерной контур-пасты. Она же выполнит роль барьера, чтобы смола не растекалась за пределы одной ячейки. Обычно такие пасты двухкомпонентные. Составные части смешиваются в равных пропорциях.

Далее работа ведется по строго определенному алгоритму.

  1. На лист бумаги, содержащий рисунок ячеек, накладывается стекло.
  2. Контур-паста наносится по полученному трафарету. Для этого удобно использовать медицинский шприц. В результате на стекле образуется рельефный рисунок, являющийся точной копией структуры, размеченной на бумаге.
  3. Необходимо выждать, пока паста засохнет. Время ее застывания примерно составляет 8 часов.
  4. Пространство между бортиками заполняется цветной эпоксидкой.

Полученная мозаика из эпоксидной смолы очень красиво смотрится и ничем не отличается от картины, сделанной методом приклеивания каждой плитки. Необходимо отметить, что подобные работы выполняются только вручную, поэтому стоимость изделий достаточно высокая.

Сегодня все больше мастеров превращают хобби в бизнес, поэтому заказать самые сложные шедевры можно в сети интернет. Реализуются также проекты по замыслу заказчика.

Мозаика из эпоксидного клея-HELP.

День добрый. Кто нибудь знает технологию изготовления мозаики из эпоксидного клея (ЭДП)? Как это делается? Какие еще нужны материалы кроме самой эпоксидки. Может есть какие нибудь подводные камни и коряжки?
Мне тут предложили работенку по изготовлению такой мозаики, но я технологию не знаю, а хочется быть уже маленько подкованным перед встречей с работодателем. Помогите ПЛЗ!

Вас разводят – можете привести пример кто в здравом уме и где будет эту т.н. мозаику использовать?
зы: – деньги за раскрытие ноу хау просят?

Vidis написал :
мозаики из эпоксидного клея

Про витраж на стекле немного знаю
А у вас на какой основе предполагается?

мой вам совет, не соглашайтесь. работы много обещают много, а бракуют практически все. сам попался на такое, теперь сожалею. если бы мне кто подсказал как сюда кидать фотографии, то я бы вам скинул инструкцию по технологическим приемам изготовления натуральной мозаичной плитки НЕОН от 2006 года. “оставил на добрую память”. требование к плитке “чипсе”:

  • толщина 4мм с допуском +_0,1 мм;
  • квадратик 25*25 мм

Vidis написал :
Может есть какие нибудь подводные камни и коряжки?

Работа с эпоксидными смолами полезной для здоровья никак не будет, скорее сильно наоборот.

а вот и фотки инструкции по изготовлению плитки, если конечно что то увидите, в первый раз высылаю на форум

Читать еще:  Как сделать забор для палисадника своими руками

Всем спасибо! Я их раскусил, это оказывается лохотрон

Поясните, пож-та, почему это лохотрон? Я тоже попалась на эту удочку. Можно ли вернуть деньги? Чем закончилась ваша история?

1 за обучение (раскрытие своего ноу-хау)требуют деньги 3800руб в эту же сумму входит эпоксидка и затирка для плитки(мел с коллером).
2 за товаром будут приезжать сами работодатели
3 заявленная цена готового изделия что то около 4000руб/кв.м- посудите сами кто в здравом уме будет покупать куски пластмассы по такой цене, цене превышающую самую крутую итальянскую керамическую плитку.
4 Я спросил: “кто-нибудь занимается этим в нашем городе” ответиль что 2-3 чел. но на просьбу дать контактный телефон этих людей выкручивались и юлили как могли, короче не дали т.к. их просто нет.
5 на вопрос об ОТК приемки готового изделия заливали какую то невнятную несуразицу я так понял:типа что прозведете то и возьмем.
6 этим работодателям я сказал что это похоже на авантюру и лохотрон, на что мне (вежливо)указали на дверь и попросили не мешать работать
вывод 100% лохотрон.
Я не согласился “сотрудничать” и не каких денег не платил, т.е. обошёлся малой кровью за исключением потраченного времени и денег на проезд

Ярославска написал :
Поясните, пож-та, почему это лохотрон?

Потому, что они никогда не согласятся если предложить им высчитывать деньги за обучение из вашей будущей зарплаты.

Ярославска написал :
Можно ли вернуть деньги?

можно.
Если вы внесли деньги, но вас ещё не обучали, напишите заявление о том, что передумали учиться.

Вся и проблема в том, что я оплатила и прошла обучение. Но работать передумала из-за множества сомнений. Знать бы, в чем именно заключается лохотрон? Я осознаю то, что 3100 за метр квадратный- это слишком дорого. И вряд ли кто-то будет это покупать. Но в чем тогда смысл? Или их бизнес ориентирован на то, чтоб собрать деньги за обучение, в потом забраковать всех работников если не после первой матрицы, то после второго (бесплатного) метра точно? А если они возьмут “все, что вы произведете”, так почему бы и не поработать? Вобщем, я запуталась. Работа мне нравится, но бесплатно не хочется даже начинать. Знать бы точно, что киданут- поставила бы себе галочку в поле “лохушка”, проревелась бы из-за выброшенных на ветер денег и забыла бы.

Ярославска написал :
поставила бы себе галочку в поле “лохушка”, проревелась бы из-за выброшенных на ветер денег и забыла бы.

Вот сразу и начинайте.
Но не сильно ревите. Не все так плохо.
Понаделайте этой мозаики, купите цветочных горшков, и обклеивайте их всякими узорами. Будут авторские горшки. И продайте с наваром.
Учитесь не делать мозаику – а РАБОТАТЬ с ней. И будет вам щастье.
Напишите несколько статей “как делать мозаику”, “как украсить цветочный горшок”, “как то да сё”. опубликуете – вам еще и гонорар выплатют!

Ярославска написал :
Знать бы, в чем именно заключается лохотрон?

Ярославска написал :
если не после первой матрицы, то после второго (бесплатного) метра точно?

В том то и дело что ничего они принимать не собираются даже ваш первый метр, любую причину найдут чтобы не брать у вас изделие (не подходит по цвету, толщине, край не ровный, пузырьки воздуха (от которых очень тяжело избавиться)и т.д ) По любому изделие не пройдет ОТК, В этом и есть лохотрон что вы покупаете у них копечные резиновые матрицы, мел и эпоксидку, весь набор стоит около 200 руб итого их доход =3800-200=3600 ваших рублей

Всем огромное спасибо за ответы.

я тоже попался *****. Скажите можно их как то накрыть?

сявка написал :
Скажите можно их как то накрыть?

Вряд-ли, с документами у них все в порядке. Придраться не к чему. Даже если изделие получается отличное все равно найдут какие-нибудь микро изьяны и будут правы, т.к. врядли это изделие оговаривается в каких либо ГОСТах или ТУ в которых есть про качество изделия.

Привет всем, я работаю менеджером в салоне керамической плитки о керамике и мозаике знаю достаточно. Люди практически каждый день интересуются мозаикой и готовы тратить безумные деньги за пано с ихним портретом. процесс колорации самой керами гораздо труднее изкотовления эпоксидной мозаики. в следствии и дороже. НЕ знаю могу ли я записать себя в статус “РАЗВЕЛСЯ” . ну пришлось купить у них материалы. но самое главное это формочки куда это заливается. Таких штук в стройСупермаркетах нет. Заплатил я 585гривень (смотрите курс рубля чтоб понять сколько это) Формочки получились по 440 грн. Дорого. И процесс изготовления мне показали ДО оплаты и готовую работу тоже. И это при том что мне самому жутко нравится этим заниматься и мозаику у меня каждый день спрашивают!( просто наша фирма ею не занимается) НУ да хрен с ними! БУду сам если что ее отливать на заказ- сам ложить— продать одно пано- и деньги отобьютса- и колорировать эпоксидку можно не только затиркой а и спец пигментами- тиккурила или капарол – для добычи нужного цвета ведь градации цветов того же церезита не хватит для создания полноценной картинки. Думаю в начале стоит задуматься ваше ли это? Творческая ли выы натура, и вообще по душе ли вам эксперементы?

Сам себе мастер

Популярные статьи

Имитация плитки в голландском стиле: мастер-класс


Автор: Будем делать подставку для столовых приборов с имитацией плитки в голландском сине-белом стиле.

Я взяла заготовку, которая называется «подставка под пульты», но я решила сделать из нее подставку для столовых приборов, потому как короб для кухни в этой технике я уже сделала и захотелось продолжения набора.

Грунтуем заготовку акриловым грунтом при помощи мебельного спонжа, одного раза будет вполне достаточно. Почему именно мебельная или строительная губка? Она оставляет меньше пузырей на поверхности при тамповочных движениях.

В данном случае я грунтовала продольными движениями, как бы растягивая грунт по всей поверхности.

Внутри заготовку грунтуем кистью — рука туда точно не пролезет.

После грунтовки можно не шкурить, потому что вторым этапом мы начинаем формировать плиточную кладку при помощи рельефной пасты. Наносим плоским мастихином пасту ровным слоем толщиной примерно 4 мм на всю поверхность, выше не нужно, иначе потом могут появиться сколы и трещины. Можно в пасту добавить немного ПВА для вязкости.

Работать будем пошагово, с каждой стенкой отдельно, так как нам нужно очень хорошо просушивать слой пасты на каждой стенке заготовки и постараться не повредить его.

Теперь берем линейку и размечаем по краю заготовки нужные размеры плиток.

Линейку прикладывайте аккуратно, не на слой с пастой, а рядом, на непокрытую пастой грань.

Теперь прикладываем линейку, по нашим пометкам прямо по поверхности с нанесённой пастой, таким образом мы делаем ровную разметку наших плиточек.

Можно сделать наоборот, и дождаться, когда паста подсохнет и провести линии карандашом, но мне было удобнее работать с сырым слоем пасты.


Ребром мастихина прочерчиваем все наши наметки, сделанные линейкой.

Оставляем пасту сохнуть, примерно на 3-4 часа. Когда она почти высохла, берём нож для резьбы по дереву с V-образным вырезом и ведём им по нашей разметке.

Такая техника называется «карвинг» по шпатлёвке или текстурной пасте. (У Натальи Фохтиной есть замечательный видео-мк по этому поводу). Кто не смотрел, в нашем мастер-классе я как раз описываю эту технику в своей интерпретации

Просушиваем пасту до полного высыхания и приступаем к ошкуриванию поверхности.

Берём наждачку средней зернистости и начинаем шлифовать поверхность — нам нужно добиться идеальной гладкости плиточек. Конечную шлифовку делаем мелкозернистой шкуркой.

Шкурим. Закрепляем слоем акрилового глянцевого лака.

Шкурим, закрепляем слоем акрилового глянцевого лака.

Осторожно влажными пальцами растягиваем её.

Кладём сверху еще один файлик. Проходимся сверху пластиковой карточкой, тем самым выгоняя лишнюю воду и пузыри. Снимаем верхний файл. Сливаем лишнюю воду.

Промазываем поверхность заготовки акриловым лаком и прикладываем мотив вместе с файликом.

Опять берем пластиковую карточку и выгоняем воду и пузыри.

Краской Белила Титановые прокрашиваем фон тамповочными движениями спонжем, тем самым выравнивая его и пряча края салфетки. Мелкие пузырьки можно пригладить кистью «белка», слегка касаясь окрашенной поверхности.

Закрепляем слоем акрилового глянцевого лака.

Перемешиваем ещё раз плавными движениями по кругу и приступаем к заливке.

Наливаем эпоксидку в центр и потихоньку начинаем ее растаскивать к краям граней. Тщательно контролируем этот процесс, чтобы эпоксидка у нас «не убежала» за края.


И теперь часа два неусыпно, каждые 10-15 минут мы контролируем поведение эпоксидки на поверхности. Если вдруг она убежала, берём сухую тряпочку и аккуратно убираем её по краям, как бы формируя ей барьер по краю поверхности.

С периодичностью в 15 минут повторяем эту процедуру до почти полного застывания эпоксидки, потому что она ещё сохраняет свою текучесть, правда в меньшей степени, и стремится выровнять поверхность.

Читать еще:  Кладка эркера из облицовочного кирпича

На формирование одной грани уходит 12 часов, заливку лучше делать с утра. К вечеру одна грань у вас уже будет полностью сформирована. Процесс трудоёмкий в плане времени, но мне кажется, результат того стоит.

Сразу же пальцем проводим по бороздке с контуром — получается вот такая имитация затирки.

Излишки контура, попавшие на плитки, сразу же аккуратно убираем влажной ватной палочкой или тряпочкой.


Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как сделать натуральный освежитель для воздуха из того, что под рукой

Практически каждый сталкивался с проблемой несвежего или неприятного воздуха, который мог появляться во время готовки или просто исходил из мусорного ведра, туалетной комнаты. Но в своем доме всегда хочется ощущать только приятные ароматы со свежими нотками альпийских цветов, поэтому не удивительно, что многие приобретают освежители воздуха или ароматизированные свечи.

На сегодняшний день полки в магазинах заполнило огромное количество освежителей воздухов, где каждый сможет подобрать свой любимый аромат.

Гелевый освежитель воздуха своими руками

Чтобы приготовить освежитель воздуха своими руками ,потребуются любимые эфирные масла. Если их нет, то подойдут сухие цветы, имеющие сильный и ярко выраженный аромат, веточки ароматных растений или же некоторые специи, которые найдутся на любой кухне.

Важно! Любые натуральные компоненты, на основе которых изготавливаются освежители воздуха, могут вызвать аллергическую реакцию. Поэтому очень важно заранее убедиться, что нет непереносимости каких-то масел, цветов или растений.

Самым долго действующим домашним освежителем принято считать гелевый. Для украшения подойдут различные подручные предметы: ракушки, ленточки, засушенные цветы (например, фиалка, роза, пион), корки цитрусовых фруктов, бусинки, камни. Так же особое внимание стоит уделить вазе, которая должна располагать и гармонично вписываться в интерьер.

Важно! Отдать предпочтение стоит прозрачной емкости, чтобы видеть всю красоту самодельного освежителя ,если он украшен разными элементами декора. К тому же, так будет намного проще контролировать уровень геля.

Чтобы приготовить ароматизированный гель, понадобятся следующие ингредиенты:

  • желатин – 2 столовые ложки;
  • кипяток – 1 стакан;
  • глицерин – 1,5 столовой ложки;
  • немного пищевого красителя – буквально 1/3 чайной ложки;
  • любимое эфирное масло.

С помощью желатина получиться сделать гелеобразную массу, а вот глицерин поможет предотвратить быстрое испарение и высыхание смеси. Цвет пищевого красителя зависит от индивидуальных предпочтений или от того, какой найдется на кухне. Именно он придаст гелевому освежителю необходимый цвет.

Так же отлично будет, если в состав добавиться палочка корицы или же одна чайная ложка в измельченном виде. Она создаст особый аромат, который перебьет все другие нехорошие запахи. Если было принято решение о добавлении эфирного масла, то потребуется буквально 5-15 капель, чтобы добиться умеренного аромата. Если нужен более сильный и насыщенный аромат, то следует влить около 20-25 капель масла.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Создаем наливной 3д пол своими руками

Технология полимерных 3д полов

Чтобы самостоятельно выполнить монтаж такого покрытия, необходимо разобраться как делают полы 3д, технология укладки, состоит из следующих этапов:

  1. проводится подготовка поверхности;
  2. укладывается выравнивающий слой;
  3. монтаж рисунка, фотографии или декоративных элементов;
  4. заливают прозрачную эпоксидную смолу;
  5. наносят финишное покрытие.

Во время создания дизайна такого покрытия, можете дать волю своей фантазии и использовать не только рисунки или фото, но и песок, гальку, листья и другие декоративные предметы.

Так как толщина полимерного слоя незначительная, особо тщательно надо выполнять работы на этапе подготовки основания. При выполнении указанных работ, температура в комнате не должна быть менее 10 градусов.

Необходимые инструменты

Для самостоятельного создания 3D пола, вам понадобятся такие инструменты:

  • строительный миксер или вместо него можно использовать дрель с достаточной мощностью;
  • пылесос;
  • шпатель;
  • игольчатый и меховой валик;
  • шлифовальная машинка или болгарка с алмазным кругом;
  • кисть;
  • краскоступы;
  • перчатки и респиратор;
  • краскопульт;
  • спецодежда.
  1. цемент;
  2. водный раствор клея ПВА в пропорции с водой 1: 10(15) или специальная грунтовка;
  3. декорирующие материалы (фото, рисунок, трафарет, камешки, песок и т.д.);
  4. материал для заливки, он может быть уже готовым или надо будет смешивать компоненты;
  5. защитный лак.

После приобретения инструментов и материалов, можно приступать к выполнению работ по укладке пола из эпоксидной смолы своими руками.

Укладка

В этом случае, подготовке основания уделяют особое внимание, так как оно должно быть идеально ровным и чистым. Для этого, сначала удаляют старое покрытие, снимают плинтуса и двери, если комната влажная, то укладывают гидроизоляцию.

Для выравнивания поверхности используется бетонная стяжка, которая после высыхания обрабатывается шлифовальной машиной. В небольшой комнате эту работу можно выполнить болгаркой с алмазным кругом. После этих работ, убирают весь мусор, а затем пылесосом тщательно собирают всю пыль. Для высыхания бетонной стяжки надо минимум 28 дней, раньше приступать к дальнейшим работам нельзя.

Заливка выравнивающего прозрачного полимерного слоя

Не раньше чем через 3-4 часа, после нанесения грунтовки, можно переходить к заливке полимерного слоя, служащего основой данного покрытия. При использовании в качестве декора природных или искусственных наполнителей, этот слой выступает как фон, поэтому к его созданию надо отнестись ответственно.

Готовый раствор выливают на основание, разравнивают и при помощи игольчатого валика удаляют из него весь воздух. Для его полной полимеризации понадобится не менее 24 часов, а для полного высыхания — неделя.

Как сделать 3д рисунок

К декорированию пола можно переходить только после того, как полностью высохнет базовый полимерный слой. Можно использовать готовый рисунок или нарисовать его специальными красками.

Более надежно и эффективно использовать готовый рисунок, но стоимость его будет высокой. Это связано с тем, что изображение создают на материале, который устойчив к выгоранию на солнце и стоимость работы художника будет не маленькой.

Если вы умеете хорошо рисовать, то при помощи специальных акриловых или полимерных красок, можете сами сделать рисунок, после этого его надо покрыть защитным лаком, который предохранит изображение от действия ультрафиолетовых лучей. Можно найти и распечатать готовый рисунок.

Самостоятельная распечатка рисунка обойдется дешевле, чем заказ его у профессионального художника, но все равно это один из самых затратных этапов создания 3D пола.

Чаще всего изображения выполняются на самоклеящейся пленке, при его укладке надо следить, чтобы не образовывались пузырьки воздуха. При изготовлении рисунка на ткани, монтаж проводится на тонкий слой финишного покрытия

Заливка финишного покрытия и защитного слоя

Если толщина полимерного слоя порядка 3 мм, то на квадратный метр необходимо 4-4,5 килограмма смеси, это надо учитывать, чтобы рассчитать необходимое ее количество.

Рассчитанное количество компонентов хорошо смешивают в чистой посуде. После приготовления смеси, на пол ее выливают небольшими порциями, а для выравнивания используют правило, воздух удаляют игольчатым валиком.

Для движения по такой поверхности, надо использовать краскоступы. В зависимости от толщины нанесенного слоя, для его полного затвердевания может понадобиться 1-3 недели. Для дополнительной защиты поверхности и для продления срока службы такого пола, его поверхность покрывают защитным лаком. Необходимо также дать этому слою хорошо высохнуть и можно эксплуатировать готовое покрытие.

Возможные проблемы

Если выполнять все этапы работ в соответствии с разработанной технологией, то обычно проблем с укладкой 3D пола не возникает. Больше всего проблем могут создать пузырьки воздуха, которые были плохо удалены.

Чтобы проверить влажность бетона и определить, можно ли переходить к следующему этапу работ, необходимо положить на него полиэтиленовую пленку и по периметру зафиксировать ее скотчем. Если через 3 дня под ней не образуется влага и не изменился цвет бетона, значит покрытие готово к выполнению дальнейших работ.

Особенности ухода за 3D полами

При выборе указанного покрытия, большинство хозяек интересует вопрос, насколько сложно будет за ним ухаживать и как это правильно делать? Некоторые люди думают, что поддерживать наливной пол в чистоте будет сложно, но это не так, указанное покрытие просто и легко убирать.

Материал, который используется для 3D пола, не боится влаги и воздействия химических веществ, а то, что он бесшовный, еще больше упрощает его уборку, поэтому блеск и глянец такое покрытие сохраняет на протяжении всего срока эксплуатации. Для уборки можно использовать пылесос, швабру, щетки, веник.

На таком покрытии не остаются разводы и пятна, для удаления появившихся загрязнений, можно использовать растворители или другие химические средства. После проведения влажной уборки, достаточно протереть пол сухой тряпкой и он будет снова выглядеть как новый.

Выводы

3D-полы выглядят очень красиво, с их помощью можно преобразить любое помещение. Теперь, когда вы знаете устройство такого покрытия и все этапы его изготовления, можете приступать к самостоятельной укладке наливного пола.

Следуя разработанной технологии и используя современные качественные материалы, вы самостоятельно сможете создать красивый пол, при этом сэкономите значительные средства, так как не будете приглашать для его монтажа дорогостоящих специалистов.

Читать еще:  Можно ли класть теплый пол под линолеум

Полезное видео

Технология заливки наливных 3D полов

Плитка из эпоксидной смолы своими руками

Дорогие друзья! Основная идея предыдущего поста заключалась в оценке интереса, проявляемого к идеи создания “Химических брелков”. Эту идею не удавалось реализовать около года в силу разных непреодолимых препятствий (пожелтение смолы, вскипание смолы, резиновые брелки, мелкие пузырьки, некачественные молды и т.д.). И вот только сейчас начало всё получаться, но к сожалению, объемы производства ничтожно малы. Что касается “скрытой рекламы”, то она разумеется присутствовала, но еще раз повторю, что пост был ни ради этого. Хотя не буду отрицать, реклама сыграла нам на руку. Надеюсь вам понравились наши брелки. Сегодня сделали еще кое-чего .

Панно “Ксеноморф”

Наконец-то мой новый проект завершен ^_^ Очень ждала, когда можно будет показать этого красавчика свету. Когда-то делала брошь с таким рисунком, теперь же захотелось чего-то более габаритного =D

Это панно с маленьким Ксеноморфом, расписанное вручную и залитое эпоксидной смолой.

Сзади есть крепление на стену (последние фото).

Материалы: фанера, акрил, эпоксидная смола, фурнитура.

Торпедная атака подводной лодки

Подводная лодка от фирмы ревел, самая распространенная субмарина в кригсмарине, знаменитая семёрка, для 350 масштаба в наборе не так много деталек, стыкуемость просто отличная, не смотря на то что часть литника палубы возможно из-за упаковочной коробки или транспортировки почтой была изогнута, несмотря на этот казус подошла она просто как в литая. По сборке доволен, сама подводная лодка как видно по фото залита эпоксидной смолой.

Ошибки с эпоксидной смолой. Как делать НЕ надо!

Я начала делать обеденный стол и на столешнице с эпоксидной смолой я сделала несколько банальных, и не очень, ошибок.

Первую ошибку я сделала, конечно, при смешивании, причем от невнимательности!

Когда нужно рассчитать доли, то обычно говорят соотношение чего-то к 100. Производитель указал, что надо смешивать 35 отвердителя и 65 смолы, но я смешала 35 к 100. Получилось, что я смешала одну треть, а надо было примерно половину.

У всех производителей по-разному, поэтому внимательно смотрим на упаковку!

И смесь надо очень хорошо смешать.

Если будет плохо перемешано, могут образоваться не застывшие участки или пятна. И после перемешивания нужно перелить в чистую ёмкость другую, иначе у стенок может остаться плохо перемешанная смесь, что создаст разводы.

Вторая моя ошибка, я начала заливку смолой без обработки поверхности столешницы.

Дело в том, что при полимеризации эпоксидки она дает усадку, вытягивает воздух из древесины, поэтому мы видим пузырики. Правда, они легко выгоняются строительным феном, горелкой или специальным спреем. Еще недавно узнала, что в этом поможет обычный спирт, налитый в пульверизатор.

Надо было нанести на поверхность слой лака или намазать тонкий слой смолы, и дать высохнуть. Но это касается только мягких пористых древесин, как моя сосна.

Со смолой надо работать в помещении с низкой влажностью и температурой воздуха более +22 °С. И тем выше температура, тем лучше. Смола будет быстрее застывать.

Следующий мой косяк – после заливки я выгнала все пузырики горелкой и пошла спать. И не учла, что пузыри образовываются еще некоторое время.

И поэтому я с утра пришла и вот они наши красавцы пузырики. Если приглядеться, видно такие маленькие точечки, но ничего страшного!

Кто не ошибается – тот ничего не делает.

Чувствую, это мой лозунг теперь.

Как вы уже заметили, я все делаю методом проб и ошибок. А вы боитесь. Вы мне пишите, что боитесь что-то начинать делать. Чего боятся? Вас убьет? Что случится? Делаете! Ну ошибетесь, а потом будет лучше. Потом еще лучше. И все будет классно!

Набралась опыта через ошибки и теперь будет получаться лучше.

Ничего не бойтесь!

То ли вау, то ли не вау

Рождение артефактов

Еще одна неделя на самоизоляции была полностью занята работой, чего я очень и очень ждал.

Сделал 14 кулонов, смозолил все руки, но всего два раза проткнул палец! 🙂

На фото – лабораторные опалы в стекле, залитые ювелирной смолой. Оранжевые я вообще делал впервые. Получилось интересно.

Проволока – нержавеющая сталь из США. И да, кстати, один из самых сложных для меня вариантов. Даже в “мягком” исполнении она намного жестче меди и нейзильбера. Но чего ни сделаешь ради достижения идеала. Ушло где-то 16 метров на все.

Было и стало

Недавно нашла в телефоне свои старые работы и приятно удивилась)) Даже не ожидала, что будет такая разница в качестве заливки.
Для сравнения одни и те же цветы в одинаковых формах. Только с разницей в 1,5-2 года.

Гелихризум.
Февраль 2018/март 2020.

Васильки.
Январь 2018/март 2020.

Гомфрена.
Март 2018/март 2020.
Очень вредный цветок. Смола с трудом проникает внутрь, в итоге пузыри застревают между лепестками и их оттуда фиг достанешь. Без пузырей смогла залить только месяц назад.

Одуванчики.
Август 2018/январь 2020.
Другие растения без пузырей залить оказалось намного проще))

Ещё одуванчики))
Май 2018/октябрь 2019.

Брунера.
Октябрь 2018/январь 2020.

Как-то так)) Приятно осознавать, что не стою на месте))

Про наши эксперименты с эпоксидкой… Часть 2

Ну вот и решил я написать следующий рассказ про наши эксперименты. Да, с приличной задержкой, но 11 класс дело такое… Ну да ладно. Пожалуй приступим!

Начну немного из далека. Стоял апрель, у моей девушки(бывшей уже) скоро день рождения. Подарок я уже сделал, но все таки он был каким то хиленьким, на что мне указала ее подруга. Вот у меня и закрутились шестеренки в голове. Надо было придумать что-то необычное, вместе с тем полезное и применимое в быту. Вот тут я и вспомнил свой первый опыт работы с эпоксидной смолой.

После первой своей попытки я научился довольно многому. Первое — это то, что 12 Вольтовые светодиоды в подсветку — это полный бред(получается, что много всякой дополнительной рассыпухи надо вкручивать, чтобы это все завелось от USB и вообще неудобно получилось). Второе(но не по важности) — нельзя мешать смолу при низкой температуре. И, наконец, третье — краска от принтера не катит(уж лучше намешать смолы с разными цветами, а потом шприцем добавлять). С таки багажом знаний я приступил к следующему своему светильничку.

Было решено особо не мудрить и сделать форму попроще. А что можно с довольно простой формой замутить из эпоксидки, да так, чтоб это еще и полезно было? Варианта всего два, во всяком случае тогда мне казалось именно так. Первый — это аналог стакана для ручек, второй — ваза. Ваза должна быть герметична, да и плюс я планировал вставить туда электронику, так что остался один вариант. Как видно на фото выше, была нарезана доска на 3 равные части, которые выставлены примерно в виде будущего изделия.

Вот такие светодиоды замечательно работают от 3.3 вольт. Очень мощная штука, которую я и вставил в роли подсветки.

Вот такой набор мне понадобился для того, чтобы сделать то, что вы увидите ниже. Немного, правда? Получилось что то около 400 рублей за все расходники.

А вот и первая ошибка. Как форму я опять решил использовать скотч. Думал, что если ровненько намотаю пару первых слоев, то и получиться ровно, но не тут то было. Следующие кривые слои просто передавили ровные. Смолу развел с коллером(которого надо было добавлять значительно больше, вот прям до непрозрачности). Ну и залил все шприцем.

Ну и пошло все опять по одному месту) Тут протекло, там пузырь… Не делайте форму из скотча, мой вам совет. Через сутки все застыло, я решил снять скотч, и увидел там нечто ужасное…

Да, своя красота в этом была, но меня такая ситуация абсолютно не устраивала. Да и слишком бледная штука получилась, красивая подсветка с такой заливкой и не светит(ба-дум-тс-с) . Ну и пришлось доливать. Без всякой формы. Да, именно так, но время уже поджимало, надо же было к дню рождения успеть)

Вот так каждую грань. Примерно по 4 часа она приемлемо застывала и я переворачивал, заливая следующую грань. Затем получилась вполне вменяемая штука, с которой уже можно работать. Вставил под каждую из трех граней по светодиоду, а также воткнул линейный преобразователь с 5 вольт, чтобы можно было по USB подключаться к компу. Сделал узор, отжег горелочкой, обработал грани, и получилась очень приятная штука, на которую можно с удовольствием смотреть)

Вот только я не продумал один момент. Количество канцелярских предметов, которые там помещались, было катастрофически мало. Но что поделать, так и оставил, ведь времени уже не было совсем. Зато как красиво оно смотрелось в темноте!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector